Новости театра
15 мая Историко-этнографический театр присоединяется ежегодной всероссийской акции «Ночь музеев» и представит один из красивейших спектаклей – «Народная мозаика». Мистический Север, зажигательная казачья станица, разудалые песни и танцы юга России...
Сегодня в честь праздника Великой Победы Историко-этнографический театр дал концерт – музыкально-поэтическое действо «Эх, дороги…». Зал тепло встретил артистов, каждый выход которых сопровождался аплодисментами. Особенно отрадно, что среди зрителей в...
В связи с проведением технических работ Московский государственный историко-этнографический театр приостанавливает показ спектаклей с 20 апреля по 7 мая 2021 года (включительно). Билеты, приобретенные у официальных представителей Театра, возвращаю...
9 Мая — священная и дорогая для каждого из нас дата, которую мы встречаем с особыми чувствами. В этот праздник всех нас переполняет чувство гордости за поколение победителей, освободившее мир от фашизма. Мы знаем, какой ценой далась эта Победа, и с...

Воевода. Сон на Волге

12+ (Продолжительность – 3 ч. 15 мин., с антрактом)

Премьера!
Театрализованное музыкальное действо

Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре. Картины народной жизни второй половины XVII столетия, деспотичный воевода Нечай Шалыгин, простой люд, протестующий против его правления, зарождающиеся крестьянские восстания, богатая панорама народных типов и русского быта – всё это с размахом предстанет на сцене, продолжив линию русского эпоса в здешнем репертуаре.

Сам Островский назвал свою пьесу «Картинами из народной жизни XVII века», но эти картины необычайно актуальны и сегодня, поскольку перед нами необыкновенно острые, живые и современные темы взаимоотношений власти и общества, их духовно-нравственные аспекты, поиск справедливости, свободы и воли с одной стороны и нравственной ответственности, совести и покаяния с другой. Заметим, что драматург создал две редакции своей пьесы: первая написана в 1865 году, и через 20 лет – вторая, в которой Воевода не отстраняется от должности царём в ответ на народные жалобы, а добровольно отказывается от власти, желая уйти в монастырь, таким образом проходя серьёзный путь от заблуждений к покаянию.

Эта бесконечно красивая пьеса написана в стихах, определивших сильнейший поэтический тонус происходящего и создающих неповторимую «музыку бытия». А уникальный язык Островского сам по себе являет мощное просветительское начало для зрителя, возвращая его к нашим корням и духовному строю. Возвращает к ним также и вся фольклорная стихия спектакля, пронизанного народными обрядами, песнями и сказаниями. Знаменитая же «Вниз по матушке, по Волге» станет лейтмотивом всех событий, даря нам ощущение удали, свободы и силы.

Постановщик спектакля Михаил Мизюков.

Художник Мария Утробина.