Новости театра
Во исполнение Указа мэра Москвы от 12 июня 2021 года № 29-УМ спектакли, запланированные 18, 19, 20 июня, отменяются. Билеты, приобретенные у официальных представителей Театра, возвращаются через сайты или кассы этих организаций согласно их прави...
В Международный день защиты детей Историко-этнографический театр дал благотворительный спектакль  «Сказ о доброй Марьюшке, храбром Иванушке и злой Бабе-Яге» для подопечных Фонда «Многогранный мир» из города Пушкина и семьей из Северо-восточного автон...
15 мая Историко-этнографический театр присоединяется ежегодной всероссийской акции «Ночь музеев» и представит один из красивейших спектаклей – «Народная мозаика». Мистический Север, зажигательная казачья станица, разудалые песни и танцы юга России...
Сегодня в честь праздника Великой Победы Историко-этнографический театр дал концерт – музыкально-поэтическое действо «Эх, дороги…». Зал тепло встретил артистов, каждый выход которых сопровождался аплодисментами. Особенно отрадно, что среди зрителей в...

Воевода. Сон на Волге

12+ (Продолжительность – 3 ч. 15 мин., с антрактом)

Премьера!
Театрализованное музыкальное действо

Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре. Картины народной жизни второй половины XVII столетия, деспотичный воевода Нечай Шалыгин, простой люд, протестующий против его правления, зарождающиеся крестьянские восстания, богатая панорама народных типов и русского быта – всё это с размахом предстанет на сцене, продолжив линию русского эпоса в здешнем репертуаре.

Сам Островский назвал свою пьесу «Картинами из народной жизни XVII века», но эти картины необычайно актуальны и сегодня, поскольку перед нами необыкновенно острые, живые и современные темы взаимоотношений власти и общества, их духовно-нравственные аспекты, поиск справедливости, свободы и воли с одной стороны и нравственной ответственности, совести и покаяния с другой. Заметим, что драматург создал две редакции своей пьесы: первая написана в 1865 году, и через 20 лет – вторая, в которой Воевода не отстраняется от должности царём в ответ на народные жалобы, а добровольно отказывается от власти, желая уйти в монастырь, таким образом проходя серьёзный путь от заблуждений к покаянию.

Эта бесконечно красивая пьеса написана в стихах, определивших сильнейший поэтический тонус происходящего и создающих неповторимую «музыку бытия». А уникальный язык Островского сам по себе являет мощное просветительское начало для зрителя, возвращая его к нашим корням и духовному строю. Возвращает к ним также и вся фольклорная стихия спектакля, пронизанного народными обрядами, песнями и сказаниями. Знаменитая же «Вниз по матушке, по Волге» станет лейтмотивом всех событий, даря нам ощущение удали, свободы и силы.

Постановщик спектакля Михаил Мизюков.

Художник Мария Утробина.