Новости театра
Приглашаем на спектакль «Волшебная сила» - увлекательное новогоднее приключение для всей семьи! Храбрая Снегурочка вместе со своими друзьями из Волшебного леса отправляется на помощь Деду Морозу. Его заколдовали три ведьмы Ехидна, Кривда и Морока...
Уважаемые зрители! В соответствии с решением, принятым Мэром Москвы (Указ № 62-УМ от 21 октября 2021 г.), театры продолжат работать и в период объявленных Президентом РФ нерабочих дней. Все заявленные спектакли состоятся. Обращаем ваше вниман...
Поздравляем коллектив Московского историко-этнографического театра с премьерой спектакля – драматической поэмы Сергея Есенина «Пугачев»! Выражаем огромную благодарность всему творческому, поставочному и административному составу. Рождение новог...
В Историко-этнографическом театре полным ходом идут финальные репетиции перед премьерой. 14 и 15 октября будет дан новый спектакль – драматическая поэма Сергея Есенина «Пугачев». Спектакль «Пугачев» Этнотеатра, прежде всего, представляет стих Ес...

  

  


                  Документы



Воевода. Сон на Волге.

12+ (Продолжительность – 3 ч. 15 мин., с антрактом)

13 и 14 декабря на сцене Московского Государственного Историко-Этнографического Театра ожидается грандиозная премьера по пьесе А.Н.Островского «Воевода. Сон на Волге», которая станет крупным событием культурной жизни Москвы. Эта поэтическая драма ставилась крайне редко, и сегодня вы, пожалуй, нигде не сможете увидеть её, кроме МГИЭТа. Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре..

Картины народной жизни второй половины XVII столетия, деспотичный воевода Нечай Шалыгин, простой люд, протестующий против его правления, зарождающиеся крестьянские восстания, богатая панорама народных типов и русского быта – всё это с размахом предстанет на сцене, продолжив линию русского эпоса в здешнем репертуаре. Сам Островский назвал свою пьесу «Картинами из народной жизни XVII века», но эти картины необычайно актуальны и сегодня, поскольку перед нами необыкновенно острые, живые и современные темы взаимоотношений власти и общества, их духовно-нравственные аспекты, поиск справедливости, свободы и воли с одной стороны и нравственной ответственности, совести и покаяния с другой. Заметим, что драматург создал две редакции своей пьесы: первая написана в 1865 году, и через 20 лет – вторая, в которой Воевода не отстраняется от должности царём в ответ на народные жалобы, а добровольно отказывается от власти, желая уйти в монастырь, таким образом проходя серьёзный путь от заблуждений к покаянию. Эта бесконечно красивая пьеса написана в стихах, определивших сильнейший поэтический тонус происходящего и создающих неповторимую «музыку бытия». А уникальный язык Островского сам по себе являет мощное просветительское начало для зрителя, возвращая его к нашим корням и духовному строю. Возвращает к ним также и вся фольклорная стихия спектакля, пронизанного народными обрядами, песнями и сказаниями. Знаменитая же «Вниз по матушке, по Волге» станет лейтмотивом всех событий, даря нам ощущение удали, свободы и силы.

Постановщик спектакля: Михаил Мизюков

Художник: Мария Утробина