Итоги конкурса «Новый этнотеатр 2021»

В Историко-этнографическом театре прошел вечер «Пьеса для этнотеатра. Читки» и открытое обсуждение пьес-финалисток драматургического конкурса «Новый этнотеатр», который проходил с 27 марта по 3 октября 2021 года.

Победителем стала пьеса «Птица Кахнá» Екатерины Бронниковой (Екатеринбург), режиссер читки – Тимур Шарафутдинов.

В этом году конкурс «Новый этнотеатр» посвящен детскому театру. Пьесы для детей и подростков вызвали большой интерес у зрителей, драматургов и режиссеров. Обстоятельные дискуссии по каждой представленной читке еще раз подтвердили, что направление в драматургии остается актуальным, имеет великое множество подходов, литературных и сценических решений.

К слову, Екатерина Бронникова – не единственный драматург из Екатеринбурга, которая вошла в шорт-лист конкурса. Уральская школа драматургии ярко заявила о себе, на конкурс прислали свои пьесы около десяти уральских драматургов. В финал вышли Алексей Синяев, Екатерина Бронникова, а так же Олег Михайлов, который с 2009 года проживает в Украине, но не теряет связи с исторической родиной.

Пьесы в форме читок представлены московской публике приглашенными режиссёрами и актерами Историко-этнографического театра.

«Йойк о Сампо», драматург Алексей Синяев (Екатеринбург), режиссер – Анна Хлёсткина

.

«Птица Кахнá» , драматург Екатерина Бронникова (Екатеринбург), режиссер – Тимур Шарафутдинов

«Алала, мать змеи» , драматург – Мария Зелинская (Москва), режиссер – Никита Щетинин

.

«Инау Китовой бухты» , драматург – Олег Михайлов (Харьков, Украина), режиссер – Ксения Зорина

.

Читка была показана вне конкурса. Пьеса Олега Михайлова была отмечена специальным призом экспертного совета конкурса

.

Модератором дискуссии выступил поэт и драматург Андрей Родионов.

Екатерина Бронникова: «Я начала писать «Птицу Кахну» в тот момент своей жизни, когда после переезда в другой город чувствовала себя очень одиноко. Я была разочарована, все шло не так, как мечталось, как бы хотелось. Старший сын тогда учился в третьем классе, и ему задали на дом читать эту сказку. Меня она вдохновила больше, чем его. И по ее мотивам я написала свою пьесу. В ней есть все, что я переживала на тот момент: и жажда любви, и страх одиночества, и разбитые надежды. Весь основной текст был мною написан в заметках на телефоне, в троллейбусах, в жутких давках. Редактировала и завершила текст я, уже вернувшись домой, счастливая от своего возвращения. И поэтому в сказке помимо грусти есть и радость, и покой, и что-то чудесное и неуловимое, как птица Кахнá».

Анна Банасюкевич, театральный критик, эксперт конкурса: «В последние годы детский театр все смелее говорит с детьми о сложных, не всегда веселых темах, бережно, но честно. Это важно - не обманывать, готовить маленького человека к жизни в большом мире, и напоминать ему - бывает непросто и горько, но есть доброта, смелость, верность, и есть чудеса и счастье. Театр помогает это увидеть, понять и полюбить».

***

Экспертный совет конкурса:

Художественный руководитель и основатель Московского государственного историко- этнографического театра Михаил Мизюков

Поэт, драматург, куратор фестивалей современной поэзии, постоянный участник фестиваля молодой драматургии «Любимовка» Андрей Родионов

Театральный критик, эксперт фестивалей «Золотая маска», «Новосибирский транзит» и др., арт-директор фестиваля молодой драматургии «Любимовка»Анна Банасюкевич

Драматургический конкурс «Новый этнотеатр» проходил с 27 марта по 3 октября 2021 года. Второй опыт Историко-этнографического театра широкого диалога с современными авторами посвящен детскому театру. Организаторы стремятся найти новые произведения современной российской драматургии историко-этнографического толка. В этом году на конкурс откликнулись 35 авторов разных возрастов из разных регионов России и Украины. Всего прислано 45 пьес.

Авторы пьес-финалисток были отмечены памятными призами. Это оригинальные картины с использованием бересты, потали, керамики дизайнера Инессы Королёвой.

.