Новости театра
Департамент культуры города Москвы проводит независимую оценку качества условий оказания услуг организациями культуры. Принять участие в опросе и оценить работу Историко-этнографического театра можно, пройдя по ссылке.
Спектакль Этнотеатра «Пугачев» вошел в лонг-лист главной зрительской премии страны «Звезда Театрала»! Премьера драматической поэмы Сергея Есенина в постановке Михаила Мизюкова состоялась в октябре 2021 года. Новый спектакль единодушно приня...
Только отшумел сезон, а наши планы устремлены в следующий! Пока все секреты раскрывать не будем, но признаемся, что перед отпуском артисты вплотную приступили к работе над новой сказкой. Пьеса «Птица Кахна» Екатерины Бронниковой, драматурга из Ека...
12 июня Историко-этнографический театр примет участие в Музыкальном фестивале на открытом воздухе «Россия», который состоится в музее-заповеднике «Коломенское». Целый день в парке будут проходить спектакли, концерты, мастер-классы и виктор...

9 ноября. Калмыцкий национальный драматический театр им. Б. Басангова

Калмыцкий национальный драматический театр имени Баатра Басангова, широко известный у нас и за рубежом и бесконечно любимый в Калмыкии, играл свою культовую вещь «Ойраты мои, ойраты…» Продолжая другие исторические постановки Бориса Манджиева, этот спектакль – часть большого национального эпоса, создаваемого худруком на своей сцене. Кому же, как ни ему, этому красивому родовитому калмыку, уроженцу здешних земель и воспитателю национальной труппы, воплощать собственную историю в театре. На этот раз, вдохновлённый поэмой Джангара Насунова о междоусобной войне двух ойратских племён XVII века, дербетов и торгунов, он сам написал пьесу и поставил её.

Эта историческая фреска о вечно враждующих ойратах (так в старину называли калмыков), об их бесконечной борьбе за власть и передел земель, о сыновьях, уходящих на войну и братьях, убивающих друг друга, величественна и красива. Эпические картины благословления матерьми своих чад на битву, картины грозных ойратских битв, картины гибели воинов и оплакивающих их матерей масштабны, патриотичны и пронзительны. В них минимум слов и максимум волнующего чувства. Актёрам, в их вдохновенной игре, удаётся сочетание реализма и эпичности. Они умеют видеть свою историю с высоты птичьего полёта, поднимаясь от конкретной бытовой правды к поэтическому осмыслению событий. И как приятно, что в программке к спектаклю названы не только их фамилии, но и их прекрасные имена: Очир, Бюрча, Санджи, Бандма, Гиляна, Делгира, Чингиз, Гаря…

Мы оказались свидетелями истории этого народа, сложившейся в собственный, длящийся сквозь века, эпос. Отразивший дух, мысль, чувство и традиции калмыков.