Новости театра
Уважаемые зрители! В соответствии с решением, принятым Мэром Москвы (Указ № 62-УМ от 21 октября 2021 г.), театры продолжат работать и в период объявленных Президентом РФ нерабочих дней. Все заявленные спектакли состоятся. Обращаем ваше вниман...
Поздравляем коллектив Московского историко-этнографического театра с премьерой спектакля – драматической поэмы Сергея Есенина «Пугачев»! Выражаем огромную благодарность всему творческому, поставочному и административному составу. Рождение новог...
В Историко-этнографическом театре полным ходом идут финальные репетиции перед премьерой. 14 и 15 октября будет дан новый спектакль – драматическая поэма Сергея Есенина «Пугачев». Спектакль «Пугачев» Этнотеатра, прежде всего, представляет стих Ес...
В Историко-этнографическом театре прошел вечер «Пьеса для этнотеатра. Читки» и открытое обсуждение пьес-финалисток драматургического конкурса «Новый этнотеатр», который проходил с 27 марта по 3 октября 2021 года. Победителем стала пьеса «Птица Ка...

9 ноября. Калмыцкий национальный драматический театр им. Б. Басангова

Калмыцкий национальный драматический театр имени Баатра Басангова, широко известный у нас и за рубежом и бесконечно любимый в Калмыкии, играл свою культовую вещь «Ойраты мои, ойраты…» Продолжая другие исторические постановки Бориса Манджиева, этот спектакль – часть большого национального эпоса, создаваемого худруком на своей сцене. Кому же, как ни ему, этому красивому родовитому калмыку, уроженцу здешних земель и воспитателю национальной труппы, воплощать собственную историю в театре. На этот раз, вдохновлённый поэмой Джангара Насунова о междоусобной войне двух ойратских племён XVII века, дербетов и торгунов, он сам написал пьесу и поставил её.

Эта историческая фреска о вечно враждующих ойратах (так в старину называли калмыков), об их бесконечной борьбе за власть и передел земель, о сыновьях, уходящих на войну и братьях, убивающих друг друга, величественна и красива. Эпические картины благословления матерьми своих чад на битву, картины грозных ойратских битв, картины гибели воинов и оплакивающих их матерей масштабны, патриотичны и пронзительны. В них минимум слов и максимум волнующего чувства. Актёрам, в их вдохновенной игре, удаётся сочетание реализма и эпичности. Они умеют видеть свою историю с высоты птичьего полёта, поднимаясь от конкретной бытовой правды к поэтическому осмыслению событий. И как приятно, что в программке к спектаклю названы не только их фамилии, но и их прекрасные имена: Очир, Бюрча, Санджи, Бандма, Гиляна, Делгира, Чингиз, Гаря…

Мы оказались свидетелями истории этого народа, сложившейся в собственный, длящийся сквозь века, эпос. Отразивший дух, мысль, чувство и традиции калмыков.