Новости театра
Департамент культуры города Москвы проводит независимую оценку качества условий оказания услуг организациями культуры. Принять участие в опросе и оценить работу Историко-этнографического театра можно, пройдя по ссылке.
Спектакль Этнотеатра «Пугачев» вошел в лонг-лист главной зрительской премии страны «Звезда Театрала»! Премьера драматической поэмы Сергея Есенина в постановке Михаила Мизюкова состоялась в октябре 2021 года. Новый спектакль единодушно приня...
Только отшумел сезон, а наши планы устремлены в следующий! Пока все секреты раскрывать не будем, но признаемся, что перед отпуском артисты вплотную приступили к работе над новой сказкой. Пьеса «Птица Кахна» Екатерины Бронниковой, драматурга из Ека...
12 июня Историко-этнографический театр примет участие в Музыкальном фестивале на открытом воздухе «Россия», который состоится в музее-заповеднике «Коломенское». Целый день в парке будут проходить спектакли, концерты, мастер-классы и виктор...

7 ноября. Хакасский театр драмы и этнической музыки «Читiген»

Второй фестивальный день приготовил нам истинный подарок – спектакль «Ахол» Хакасского театра драмы и этнической музыки «Читiген», поставленный по драме И.Топоева. И, наконец, мы встретились с этим знаменитым театром, который собирался приехать к нам ещё на предыдущий фестиваль, но добрался только сейчас. И этот легендарный «Читiген» действительно удивил, потряс, ошеломил и нашу публику, и профессиональных ценителей фольклора.

Конечно, сказание о великом певце-хайджи Ахоле незнакомо русскому зрителю, но, если вы возьмёте в руки программку спектакля, то подробнейшее либретто сюжета очарует вас своей обстоятельностью и даже словарём национальных терминов.

Да, легенда об Ахоле сложна, полна тайн и всевозможных чудес, включая его путешествие по верхним, средним и нижним мирам в поисках своего счастья и обретения любви красавицы-певицы Айарыф. Оба они – и Айарыф и Ахол – равно талантливы и харизматичны, и их долгий путь навстречу друг другу являет основной стержень сюжета. А их личностная магия так сильна, что от них обоих не отведёшь глаз. Как упоительны их любовные сцены. И какой тут мощный эрос, какое напряжение страсти, какой огонь…

Само действие построено так причудливо, что не сразу поймёшь, каким образом рождается общее волшебство повествования. На сцене и фолк-ансамбль «Айланыс», музыканты которого превращаются в героев действия, и впечатляющие народные сцены, живущие собственной спонтанной жизнью, и герои-протагонисты с их любовной драмой и их волшебным пением, и непрерывные музыкальные соло на старинных национальных инструментах… Общая игровая стихия действия пронизана живой музыкой, музыка и песня – часть жизни людей, естественные, словно дыхание. В итоге – общая симфония музыки, вокала и живой, волнующей жизни удивительных людей, шаманов и горных дев в их фантастически-прекрасных костюмах, место которых в этнических музеях.

Словом, весь спектакль – это какая-то волшебная магия и колдовство, рождённое далёкой хакасской этникой. И режиссёр этого волшебства – Саяна Ултургашева, хрупкая и нежная молодая женщина – наверное, тоже волшебница и колдунья.