Новости театра
Дорогие зрители! ⠀ Коллектив Историко-этнографического театра сердечно поздравляет вас и ваши семьи с наступающим 2021 годом и Рождеством! Мы благодарны вам за любовь к театру, драматическому искусству, за то, что проявляли столько внимания к...
Поздравляем коллектив Московского историко-этнографического театра с премьерой необычного спектакля – фарсовой пьесы русского драматурга Виктора Крылова «Клин клином вышибай»! Выражаем огромную благодарность всему творческому, поставочному и админ...
«Все мы жаждем любви…» поется в знаменитой арии Прекрасной Елены в одноименной оперетте Оффенбаха. Ей вторят герои нового спектакля Историко-этнографического театра «Клин клином вышибай» – фарс с музыкой в одном действии по пьесе Виктора Крылова. Пр...
С 3 по 8 ноября пройдет Пятая Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант». Он позволяет оценить уровень этнографической грамотности населения, знания о народах, проживающих в России. Он привлекает внимание широкой обществ...

  

  


                  Документы

Пьеса для этнотеатра. Читки

Финал драматургического конкурса «Новый этнотеатр»

25 октября (вс.). Программа дня:

16:00 — «Последний гренадер», автор Артём Казюханов (Санкт-Петербург) / Режиссер Рустем Фесак (театр «Чеховская студия» при Музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово»)
17:30 — «Республика», автор Сергей Давыдов (Тольятти) / Режиссер Александр Кудряшов (ТЕАТР.DOC, Театральная компания Александра Кудряшова)
19:00 — «Верь в Тверь», автор Юлия Тупикина (Москва) / Режиссер Михаил Егоров (сотрудничает с многочисленными театрами России и СНГ)
20:45 — Обсуждение. Модератор — Павел Руднев, кандидат искусствоведения, театральный критик, доцент Школы-студии МХАТ, Высшей школы сценических искусств К. Райкина и Школы Г. Дадамяна

В читках участвуют актеры Историко-этнографического театра.

Читка пьесы «Последний гренадер», автор – Артем Казюханов, режиссер – Русем Фесак  

Читка пьесы «Республика», автор – Сергей Давыдов, режиссер – Александр Кудряшов  

Читка пьесы «Верь в Тверь», автор – Юлия Тупикина, режиссер – Михаил Егоров  

Дискуссия. Модератор и эксперт конкурса, театральный критик – Павел Руднев  

Гранд-каньон

12+ (Продолжительность – 1 ч. 15 мин., с антрактом)

«Гранд-каньон» — это спектакль-концерт на стихи и песни Николая Антропова, исполненный артистами Историко-этнографического театра на разных языках под аккомпанемент множества музыкальных инструментов. Поэзия Николая посвящена исследованию войны как исторической и человеческой катастрофы, а кроме того, в центре авторского внимания находятся нравственная жизнь личности, её отношения с религией, обществом, другими людьми и собой. Николай поэтически осмысляет вопросы жизненного предназначения, экзистенциального смысла и духовного поиска человека. Соединяя театр, музыку и поэзию в едином произведении, он даёт зрителю возможность с помощью искусства исследовать самого себя с совершенно разных сторон.

Фотоматериалы спектакля

 

Нюрочка-снегурочка

Премьера!

Новогодний спектакль «Нюрочка-снегурочка» по мотивам одноименной пьесы современного драматурга Е. Кисельковой.

Увлекательная и добрая история, которая расскажет о новогодних приключениях обычной девочки из деревни Мухоморово.

Нюрочка – сирота. Она живет с тетей Зоей.

Жизненные испытания не сломили дух девочки, которая продолжает верить в чудеса. И они случаются. Зимним вечером в гости к Нюрочке приходит настоящий Дед Мороз. По традиции он исполняет желания и дарит подарки.

Зрители встретятся с героями любимых народных сказок – Колобком, курочкой Рябой, Бабой-Ягой и волшебным котом Бабы-Яги Васькой. Персонажи борются со злом, ищут молодильные яблоки, попадают в комичные ситуации, шутят и веселят детвору. Все мечты Нюрочки сбываются, ведь Новый Год- это время волшебства и чудес и все, что мы не пожелаем обязательно исполнится!

Действие насыщено музыкальными, вокальными, хореографическими номерами. Яркие, красочные костюмы и картинные декорации поддерживают атмосферу праздника.

По традиции, перед спектаклем новогодняя интермедия у ёлки с Дедом Морозом. Юные гости мероприятия становятся полноправными участниками истории, танцуют и поют вместе с Нюрочкой, Дедом Морозом и другими сказочными героями. Ждём вас! Билеты в кассах театра и на сайте!

Сотрудники, или чужим добром не наживешься

12+ (Продолжительность – 1 ч. 30 мин., без антракта)

Премьера!
Пословица в лицах

В пьесе, впервые опубликованной в 1851 году, Владимир Соллогуб иронизирует над модой на коллективное сочинительство водевилей и сталкивает два мира – славянофилов и западников.



От этого столкновения рождаются ситуации, полные легкого юмора и любовных интриг.
Спектакль-пословица, спектакль-памфлет, «Сотрудники, или чужим добром не наживешься» – это ироничная комедия об общественных нравах середины XIX века. Но история, рассказанная на сцене, интересна тем, что актуальна и сейчас. Времена меняются, а страсти и переживания остаются теми же из века в век.

Фотоматериалы спектакля

 

Воевода. Сон на Волге

12+ (Продолжительность – 3 ч. 15 мин., с антрактом)

Премьера!
Театрализованное музыкальное действо

Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре. Картины народной жизни второй половины XVII столетия, деспотичный воевода Нечай Шалыгин, простой люд, протестующий против его правления, зарождающиеся крестьянские восстания, богатая панорама народных типов и русского быта – всё это с размахом предстанет на сцене, продолжив линию русского эпоса в здешнем репертуаре.

Сам Островский назвал свою пьесу «Картинами из народной жизни XVII века», но эти картины необычайно актуальны и сегодня, поскольку перед нами необыкновенно острые, живые и современные темы взаимоотношений власти и общества, их духовно-нравственные аспекты, поиск справедливости, свободы и воли с одной стороны и нравственной ответственности, совести и покаяния с другой. Заметим, что драматург создал две редакции своей пьесы: первая написана в 1865 году, и через 20 лет – вторая, в которой Воевода не отстраняется от должности царём в ответ на народные жалобы, а добровольно отказывается от власти, желая уйти в монастырь, таким образом проходя серьёзный путь от заблуждений к покаянию.

Эта бесконечно красивая пьеса написана в стихах, определивших сильнейший поэтический тонус происходящего и создающих неповторимую «музыку бытия». А уникальный язык Островского сам по себе являет мощное просветительское начало для зрителя, возвращая его к нашим корням и духовному строю. Возвращает к ним также и вся фольклорная стихия спектакля, пронизанного народными обрядами, песнями и сказаниями. Знаменитая же «Вниз по матушке, по Волге» станет лейтмотивом всех событий, даря нам ощущение удали, свободы и силы.

Постановщик спектакля Михаил Мизюков.

Художник Мария Утробина.