Новости театра
Большой этнографический диктант пройдет в Москве 1 ноября 2019 года в 11.00 в Москве пройдет международная просветительская акция «Большой этнографический диктант», приуроченная ко Дню народного единства. В столице масштабная акция проводится уже...
Мордовский государственный национальный драматический театр выступит 10 ноября на фестивале «Русский остров» в Московском историко-этнографическом театре со спектаклем "Ташто койсэ ("По старинке") Режиссер-постановщик: засл. деят. искусств Республ...
Калмыцкий национальный драматический театр им. Б.Басангова выступит 9 ноября в Московском историко-этнографическом театре со спектаклем "Ойраты мои, ойраты..." Автор пьесы и режиссер – постановщик – заслуженный деятель искусств РФ и Республики Калм...
Воронежский государственный институт искусств и фольклорный ансамбль «Воля» выступит на фестивале «РУССКИЙ ОСТРОВ» в Московском историко-этнографическом театре. Воронежская и Белгородская музыкально-этнографическая традиция Спектакль "Пролетели все...

Воевода. Сон на Волге

Премьера!
Театрализованное музыкальное действо

Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре. Картины народной жизни второй половины XVII столетия, деспотичный воевода Нечай Шалыгин, простой люд, протестующий против его правления, зарождающиеся крестьянские восстания, богатая панорама народных типов и русского быта – всё это с размахом предстанет на сцене, продолжив линию русского эпоса в здешнем репертуаре.

Сам Островский назвал свою пьесу «Картинами из народной жизни XVII века», но эти картины необычайно актуальны и сегодня, поскольку перед нами необыкновенно острые, живые и современные темы взаимоотношений власти и общества, их духовно-нравственные аспекты, поиск справедливости, свободы и воли с одной стороны и нравственной ответственности, совести и покаяния с другой. Заметим, что драматург создал две редакции своей пьесы: первая написана в 1865 году, и через 20 лет – вторая, в которой Воевода не отстраняется от должности царём в ответ на народные жалобы, а добровольно отказывается от власти, желая уйти в монастырь, таким образом проходя серьёзный путь от заблуждений к покаянию.

Эта бесконечно красивая пьеса написана в стихах, определивших сильнейший поэтический тонус происходящего и создающих неповторимую «музыку бытия». А уникальный язык Островского сам по себе являет мощное просветительское начало для зрителя, возвращая его к нашим корням и духовному строю. Возвращает к ним также и вся фольклорная стихия спектакля, пронизанного народными обрядами, песнями и сказаниями. Знаменитая же «Вниз по матушке, по Волге» станет лейтмотивом всех событий, даря нам ощущение удали, свободы и силы.

Постановщик спектакля Михаил Мизюков.

Художник Мария Утробина.