Новости театра
Директором Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский государственный историко-этнографический театр» назначен Игорь Павлов. Игорь Борисович Павлов в 2003 году окончил Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС...
Поздравляем Московский историко-этнографического театр с премьерой спектакля-эксперимента!  Пьеса – победитель Драматургического конкурса «Новый этнотеатр - 2020», открыла  новую программу «Современная пьеса»! Рождение нового спектакля — это не то...
9 и 10 апреля в Историко-этнографическом театре состоится премьера спектакля «Республика» по пьесе Сергея Давыдова. Она откроет новую программу «Современная пьеса». Спектакль напоминает концерт, в котором люди-тени пришли рассказать о том, о чем о...
Дорогие драматурги! По традиции 27 марта, во Всемирный день театра, мы объявили о начале приема пьес! В этом году тема драматургического конкурса «Новый этнотеатр» – «Сказки», он посвящен детскому театру в рамках программы «Этнотеатр – детям». Мы...

Воевода. Сон на Волге

12+ (Продолжительность – 3 ч. 15 мин., с антрактом)

Премьера!
Театрализованное музыкальное действо

Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре. Картины народной жизни второй половины XVII столетия, деспотичный воевода Нечай Шалыгин, простой люд, протестующий против его правления, зарождающиеся крестьянские восстания, богатая панорама народных типов и русского быта – всё это с размахом предстанет на сцене, продолжив линию русского эпоса в здешнем репертуаре.

Сам Островский назвал свою пьесу «Картинами из народной жизни XVII века», но эти картины необычайно актуальны и сегодня, поскольку перед нами необыкновенно острые, живые и современные темы взаимоотношений власти и общества, их духовно-нравственные аспекты, поиск справедливости, свободы и воли с одной стороны и нравственной ответственности, совести и покаяния с другой. Заметим, что драматург создал две редакции своей пьесы: первая написана в 1865 году, и через 20 лет – вторая, в которой Воевода не отстраняется от должности царём в ответ на народные жалобы, а добровольно отказывается от власти, желая уйти в монастырь, таким образом проходя серьёзный путь от заблуждений к покаянию.

Эта бесконечно красивая пьеса написана в стихах, определивших сильнейший поэтический тонус происходящего и создающих неповторимую «музыку бытия». А уникальный язык Островского сам по себе являет мощное просветительское начало для зрителя, возвращая его к нашим корням и духовному строю. Возвращает к ним также и вся фольклорная стихия спектакля, пронизанного народными обрядами, песнями и сказаниями. Знаменитая же «Вниз по матушке, по Волге» станет лейтмотивом всех событий, даря нам ощущение удали, свободы и силы.

Постановщик спектакля Михаил Мизюков.

Художник Мария Утробина.