Новости театра
Дорогие зрители, сегодня 6 ноября отмена спектакля «Музыкальное путешествие»! Приносим извинения за доставленные неудобства!
Круглый стол "Современный театр и национальные традиции" состоялся 8 ноября 2019 года в рамках научной программы IV Международного фестиваля театров фольклора «Русский остров». «Русский остров» — это международный театральный этнографический центр к...
Дорогие зрители, приглашаем вас на премьеру в Московский историко-этнографический театр! МГИЭТ, как всегда, выступает первооткрывателем забытого золотого фонда русской классики, и комедия Владимира Соллогуба займет видное место в здешней афише. Жа...
4 декабря в театре состоится традиционная «Фольклорная среда», на которой выступит Большой детский хор имени Виктора Сергеевича Попова. Этот легендарный хор давно прославился своим творчеством не только у нас, но и за границей. Неизменный многолетний...



  

                  Документы

Сверх комплекта

Премьера!
Веселая комедiя
По пьесе А. Крюковского

Пьеса Аркадия Крюковского «Сверх комплекта» - очередное открытие Историко-Этнографического театра в мире русской драматургии. Написанная в 1896 году и игравшаяся в императорских театрах Санкт-Петербурга, в дальнейшем она отчего-то была забыта сценой и теперь, спустя почти 120 лет, вновь появится в репертуаре МГИЭТа, который вернёт её на современные подмостки.

Воевода. Сон на Волге

Премьера!
Театрализованное музыкальное действо

Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре. Картины народной жизни второй половины XVII столетия, деспотичный воевода Нечай Шалыгин, простой люд, протестующий против его правления, зарождающиеся крестьянские восстания, богатая панорама народных типов и русского быта – всё это с размахом предстанет на сцене, продолжив линию русского эпоса в здешнем репертуаре.

Сам Островский назвал свою пьесу «Картинами из народной жизни XVII века», но эти картины необычайно актуальны и сегодня, поскольку перед нами необыкновенно острые, живые и современные темы взаимоотношений власти и общества, их духовно-нравственные аспекты, поиск справедливости, свободы и воли с одной стороны и нравственной ответственности, совести и покаяния с другой. Заметим, что драматург создал две редакции своей пьесы: первая написана в 1865 году, и через 20 лет – вторая, в которой Воевода не отстраняется от должности царём в ответ на народные жалобы, а добровольно отказывается от власти, желая уйти в монастырь, таким образом проходя серьёзный путь от заблуждений к покаянию.

Эта бесконечно красивая пьеса написана в стихах, определивших сильнейший поэтический тонус происходящего и создающих неповторимую «музыку бытия». А уникальный язык Островского сам по себе являет мощное просветительское начало для зрителя, возвращая его к нашим корням и духовному строю. Возвращает к ним также и вся фольклорная стихия спектакля, пронизанного народными обрядами, песнями и сказаниями. Знаменитая же «Вниз по матушке, по Волге» станет лейтмотивом всех событий, даря нам ощущение удали, свободы и силы.

Постановщик спектакля Михаил Мизюков.

Художник Мария Утробина.

Как француз Москву брал

Героико-романтическое представление

В Год российской истории и 200-летия Победы русского народа в Отечественной войне 1812 года Московский государственный историко-этнографический театр ставит спектакль, сердцем которого будет героическая народная драма «Как француз Москву брал».

Ночь сказок

Молодежное приключение

«Ночь сказок», вышедшая в театре перед самым Новым Годом – прекрасное зрелище для семейного просмотра, интересное и детям, и взрослым, и юношеству. И кому, как не МГИЭТу, ставить на своей сцене дивные сказки Степана Писахова и Бориса Шергина, этих уникальных северных сказителей, бесценное русское слово которых вошло навсегда в скрижали отечественной культуры.

Впрочем, к Шергину наш театр уже обращался, поставив несколько лет назад скоморошью эпопею «Шиш московский», с триумфом прошедшую по многим фестивальным подмосткам. Теперь  Шергин соединился  на сцене с самим Писаховым, явив блестящий литературно-фольклорный дуэт.

Сотрудники или чужим добром не наживешься!

Пословица в лицах 

Объявленный в начале сезона диптих из малоизвестных русских комедий XIX века разделится на две части: 21 и 22 ноября будет показана премьера «Сотрудники, или чужим добром не наживёшься» Владимира Соллогуба, а уже после Нового Года все увидят фарс Виктора Крылова «Клин клином вышибай».

МГИЭТ, как всегда, выступает первооткрывателем забытого золотого фонта русской классики, и комедия Владимира Соллогуба займет видное место в здешней афише. Жанр пьесы – «пословица в лицах». Почему? Потому что хозяин русского имения Грознов приглашает к себе двух литераторов для сочинения пьесы, которую сыграют в именины его супруги, и название этой пьесы должно быть определено именно пословицей. Имение же Грознова находится между Москвою и Петербургом, а стало быть, один литератор приглашён из Петербурга, а другой – из Москвы. Сие обстоятельство создаёт богатую почву для продолжения вечных культурно-идеологических споров между двумя столицами, а также между славянофильством и западничеством. Фамилия московского литератора-славянофила Олегович, а петербургского западника – Ухарев, и одни лишь эти фамилии исчерпывают позиции и нравы их обладателей. Интересно, напишут ли в итоге нанятые литсотрудники свою пьесу? А их ожидает много препятствий – в том числе в виде любовных приключений.

Эта комедия, пронизанная предчувствием театра, была как раз и написана для благотворительного спектакля на домашнем театре мецената А.Геллера. А её премьера на сцене Александринского театра состоялась 25 ноября 1852 года.

Режиссёром нашего спектакля выступит худрук МГИЭТа Михаил Мизюков, а на сцене вы увидите и наших корифеев, и нашу молодёжь.

Звездопад

Лирическая драма к 70-летию Победы
По одноименной повести и авторской пьесе
В. Астафьева "Прости меня"

Действие происходит в военном госпитале, где лежат раненые солдаты – и молодые, и пожилые, и выздоравливающие, и те, кого крепко приковали к постели тяжёлые увечья. Среди всех них по-хозяйски разгуливает Смерть, каждый день уводя кого-нибудь в своё царство. Её образ инфернален и конкретен, она страшна своей будничностью и коварством, пребывая накоротке со всеми и втираясь в доверие даже самых стойких и мужественных. Ледяная красота Смерти опасна, а весь её образ не может не привнести напряжённого философского звучания в будничную череду госпитальных событий.

Музыкальное путешествие

Премьера!
Театрализованный концерт

Наш тридцатый сезон мы начинаем большой премьерой «Музыкальное путешествие». Этот спектакль – знаковый, подводящий итоги нашей многолетней работы, а также многолетних гастролей, фестивалей и этнографических путешествий по миру. И в нём зашифрована история МГИЭТа, которую можно узнать из хроники наших поездок, воскрешающих культуру тех стран, где мы побывали. А бывали мы в разные годы в Грузии, Испании, Польше, Германии, Голландии, Франции, Болгарии, Корее… Начнётся же спектакль русской колыбельной, символизирующей рождение нашего театра тридцать лет назад. И дальше – вперёд, от спектакля к спектаклю, от путешествия к путешествию, от песни к песне, от танца к танцу… Вы увидите сами, как много общего в национальной культуре разных народов, которые предстанут на сцене во всём блеске своей этнографии, аутентичной музыки и костюмов. В итоге перед вами засверкает всемирная фольклорная мозаика, воплощающая уникальные традиции нашего театра. Автор идеи и постановщик спектакля - Михаил Мизюков. Художник - Мария Утробина. На сцене – вся труппа театра.

Фотоматериалы спектакля

Казачье действо

Музыкально-драматический спектакль 

Это уникальный авторский спектакль, идея которого принадлежит самому постановщику, Михаилу Мизюкову.

На сцене перед вами предстанут жители настоящей казачьей станицы, с её неповторимым колоритом, обычаями, языком, песнями, плясками и обрядами. В центре же – судьба молодой пары, вместе с которой мы проходим радостные и трагические этапы жизни казаков: Рождество, Крещение, свадьбу, проводы на войну. Великие православные праздники и значительные семейные события проживаются этими простыми станичниками сердечно и трепетно. А сочетание казачьих народных песен с православными песнопениями и духовными стихами, терпкого юмора с высокими нравственными устоями даёт основание второму названию спектакля – «С нами Бог».

"Гранд-Каньон". Театрализованный концерт Николая Антропова.

Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» 18 мая в 18.00 в МГИЭТ состоится премьера - концерт Николая Антропова, которого постоянным зрителям театра представлять не нужно. И кто-то даже наверняка уже знает, что Николай - не только выдающийся актер, но и поэт, композитор и музыкант, в чьих произведениях глубочайшие христианские мысли нередко соседствуют с языческой символикой. И это неслучайно. Христианству на Руси веками приходилось уживаться бок о бок с язычеством, а любовь к родной культуре, корням и жизни предков – важнейшая составляющая творчества актера МГИЭТ. Кроме того, чтобы быть в состоянии оценить все величие Большого каньона, необходимо не только подняться на головокружительную высоту, но и не побояться взглянуть с нее в пропасть, - утверждает поэт. Для Николая Антропова нет границы между жизнью и искусством - искусство и есть его жизнь. Убедитесь, что Серебряный век не изжил себя полностью - его свет живет в произведениях современного автора, которые отличаются удивительной красотой языка и завораживающей смелостью метафор. Безумную самоотдачу поэтов Серебряного века Вы сможете почувствовать на концерте 16 февраля. Это будет премьера, которую нельзя пропустить - важное событие для театра! Каждый концерт Николая – захватывающий лабиринт, состоящий из загадок и противоречий. Но именно в этот день Вы станете свидетелями того, какую силу даст сцена служившему ей много лет актеру. Самым ярким произведениям помогут прозвучать Александр Папинов, Светлана Американцева, Устинья Сенина и другие коллеги Николая Антропова.

Пятая печать

По роману Ференца Шанты

В начале декабря в Московском Государственном Историко-Этнографическом театре состоится мировая премьера – постановка романа Ференца Шанты «Пятая печать». Этот роман венгерского писателя имел лишь кинематографическую судьбу: фильм «Пятая печать» стал крупным культурным событием конца 70-х. На театральной сцене он появится сейчас впервые.

Русский календарь

Обрядовое действо

«Русский календарь» - истинно ритуальная вещь Историко-Этнографического театра, ставшая его идейным фундаментом. В магическом понятии «русского календаря» - весь космос русской природы и древнерусского бытия.

Перед вами развернётся традиционное ритуальное действо, становящееся хрестоматией обрядового мира древних славян. Это круглый год славянского календаря, сыгранный как вечный круг нашей жизни, где Весна, Лето, Осень, Зима – прежде всего непрерывная цепь обрядов и ритуалов, долженствующих сопровождать человека. «Заклинание Весны», «Выгон скота на Юрьев день», «Ночь на Ивана Купала», «Колядки», «Масленица»… может ли хоть один русский обойтись без этих пейзажей и этой хореографии?

Ученик лицея

Посвящение Александру Пушкину
По пьесе Андрея Платонова

Пушкин – символ нашего национального самосознания, центр нашей культуры, и именно потому спектакль об этом великом поэте России появился в репертуаре Московского государственного историко-этнографического театра.

Сотрудники или чужим добром не наживешься!

Пословица в лицах 

Объявленный в начале сезона диптих из малоизвестных русских комедий XIX века разделится на две части: 21 и 22 ноября будет показана премьера «Сотрудники, или чужим добром не наживёшься» Владимира Соллогуба, а уже после Нового Года все увидят фарс Виктора Крылова «Клин клином вышибай».

МГИЭТ, как всегда, выступает первооткрывателем забытого золотого фонта русской классики, и комедия Владимира Соллогуба займет видное место в здешней афише. Жанр пьесы – «пословица в лицах». Почему? Потому что хозяин русского имения Грознов приглашает к себе двух литераторов для сочинения пьесы, которую сыграют в именины его супруги, и название этой пьесы должно быть определено именно пословицей. Имение же Грознова находится между Москвою и Петербургом, а стало быть, один литератор приглашён из Петербурга, а другой – из Москвы. Сие обстоятельство создаёт богатую почву для продолжения вечных культурно-идеологических споров между двумя столицами, а также между славянофильством и западничеством. Фамилия московского литератора-славянофила Олегович, а петербургского западника – Ухарев, и одни лишь эти фамилии исчерпывают позиции и нравы их обладателей. Интересно, напишут ли в итоге нанятые литсотрудники свою пьесу? А их ожидает много препятствий – в том числе в виде любовных приключений.

Эта комедия, пронизанная предчувствием театра, была как раз и написана для благотворительного спектакля на домашнем театре мецената А.Геллера. А её премьера на сцене Александринского театра состоялась 25 ноября 1852 года.

Режиссёром нашего спектакля выступит худрук МГИЭТа Михаил Мизюков, а на сцене вы увидите и наших корифеев, и нашу молодёжь.

Воевода. Сон на Волге.

13 и 14 декабря на сцене Московского Государственного Историко-Этнографического Театра ожидается грандиозная премьера по пьесе А.Н.Островского «Воевода. Сон на Волге», которая станет крупным событием культурной жизни Москвы. Эта поэтическая драма ставилась крайне редко, и сегодня вы, пожалуй, нигде не сможете увидеть её, кроме МГИЭТа. Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре..

Терская история

Театрализованное музыкальное действо

Спектакль о жизни терских казаков - это музыкальная легенда, уникальное историческое действо, продолжающее фольклорные изыскания театра. Поставленный на исконном музыкально-этнографическом материале, спектакль расскажет о жизни, обычаях, буднях и праздниках и, конечно же, воинских подвигах казаков, живших с XVI века на Северном Кавказе, на побережье Терека, а также рек Сунжа, Асса, Кура, Малка, Кума и Подкумок.

Перед зрителем развернутся картины необычайной красоты: Кавказ во всём своём величии станет декорацией  легендарной жизни казаков, с их славным бытием, обрядовыми танцами, военными песнями, казачьими лезгинками и мастерским владением шашкой… Мы увидим обряды проводов на русско-турецкую войну, ставшие священным казачьим ритуалом, волнующим до глубины души. А в казачьих песнях вас непременно тронет сочетание мужественности и лиризма, в котором звучит тоска по своей родине – ведь на Кавказ по царскому указу переселялись и волжские, и донские казаки, остававшиеся там жить навсегда.

"Ташто койсэ" ("По старинке"). Мордовский государственный национальный драматический театр

Пьеса классика мордовской литературы Ксении Петровой "Ташто койсэ" ("По старинке") обрела новую жизнь на сцене. Зритель попадает в эпоху, в которой народ живет по законам и обычаям своих предков. Палитра красок этого мира контрастна. С одной стороны, устоявшиеся традиции – это надежный фундамент для блага. С другой - устаревшие понятия морали ведут к разрушению человеческих судеб, а великое и светлое чувство, Любовь, считается чем-то постыдным. Но лучик света проникает в душу "темных людей", ведь надежда не умирает. Ярко выписанное полотно из жизни мордвы начала двадцатого столетия вызывает интерес и в историческом, и в этнографическом плане. Показаны массовые сцены мордовской свадьбы с исполнением обрядовых песен и плачей.

История Мордовского национального драматического театра начинается с 25 августа 1932 года. Спектакли, созданные по произведениям национальных писателей, вызывали огромный интерес у зрителя, становились необычайными событиями в культурной жизни республики. Однако с началом войны спектакли на мокшанском и эрзянском языках на сцене театра появлялись все реже и реже. Многие актеры ушли на фронт. Внимание театра теперь в основном было направлено на обслуживание Красной Армии, на шефские выступления перед защитниками Родины. В последующие годы постановки осуществлялись в основном на русском языке. В 1989 году происходит второе рождение национального театра, когда после окончания учебы группа выпускников Щепкинского училища (г.Москва) вернулась в Мордовию. В современном репертуаре театра спектакли по произведениям русской, мировой и национальной классики. Театр постоянный участник международных и российских театральных фестивалей.

"Ойраты мои, ойраты". Калмыцкий национальный драматический театр им. Б. Басангова

Идут века, а в "подлунном мире" мало что меняется, все идет по одному и тому же кругу. Спектакль "Ойраты мои, ойраты..." - это своеобразная театральная версия темы невозможности жить по законам Вечного Синего Неба. Это своего рода попытка сценического воплощения вечной истории о том, что борьба за власть чаще всего приводит к полному отчуждению людей друг от друга, от собственной души. История человечества – эта история бесконечных войн. Вечная борьба за территорию, богатство, власть. "Мужество" и "доблесть" в отсутствии мудрости неизменно приводят к катастрофе: новые войны, новые жертвы, новые поколения матерей и жен вновь и вновь посылают на смерть своих сыновей и мужей. Финал спектакля оптимистичным не назовешь: путь, избранный героями этой истории, путь полного уничтожения в человеке человеческого.

История Национального драматического театра им. Б. Басангова представляет своеобразную летопись театрального искусства Калмыкии в целом. Театр был открыт в 1936 году. Здесь ставили спектакли по произведениям мировой и отечественной классики, здесь получила развитие молодая калмыцкая драматургия. В годы войны многие артисты ушли на фронт, оставшиеся были мобилизованы на трудовые работы в тылу и продолжали организовывать концерты. В декабре 1943 года калмыцкий народ был репрессирован и выслан в районы Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. В годы депортации коллектив театра находился в Назаровском районе Красноярского края. Большинство артистов в сибирской ссылке оказались отлученными от профессии на долгие 13 лет. Второе рождение театра произошло 24 августа 1959 года, когда вновь распахнулся занавес и театр встретился со своими зрителями. В настоящее время Национальный драматический театр им. Б. Басангова занимает ведущее место среди творческих коллективов республики в деле возрождения и популяризации национальной культуры, калмыцкого языка и литературы. На сцене широко представлены калмыцкая драматургия, русская и зарубежная классика. Театр успешно выступает на Всероссийских и Международных фестивалях, часто гастролирует за рубежом. Художественный руководитель Борис Манджиев, заслуженный деятель искусств России и Калмыкии. Директор Галина Шураева, заслуженный работник культуры Республики Калмыкия.

"Пролетели все наши года". Воронежский государственный институт искусств и ансамбль "Воля"

Музыкально-этнографический спектакль "Пролетели все наши года" был поставлен в¬марте 2019 года силами участников фольклорного ансамбля "Воля" и студентов кафедры этномузыкологии Воронежского государственного института искусств. Спектакль посвящен жизни небольшого села Пчелиновка Бобровского района Воронежской области с 1943 по по 1970 годы. В основе спектакля рассказы местной исполнительницы народных песен Булавкиной Анны Алексеевны ( 1925 – 2014). В спектакле воспроизводится 19 уникальных старинных песен села, говор, подлинные костюмы. "Пролетели все наши года" был показан дважды в Воронеже в Доме актера, в селах Бобров, Новая Усмань, городе Суджа, а в самом селе Пчелиновка был показан во время открытия мемориальной доски на доме А.А. Булавкиной.

Кафедра этномузыкологии Воронежского государственного института искусств была создана в 1991. За годы работы кафедры в Кабинете народной музыки сформировалась уникальная коллекция фольклорно-этнографических материалов, собранных в экспедициях по областям Черноземья. Кафедра является учредителем городских, областных и межрегиональных фольклорных фестивалей в Воронеже и области. Силами студентов и педагогов кафедры было поставлено 17 музыкально-этнографических спектаклей. Большую известность в фольклористических кругах приобрел студенческий фольклорный ансамбль "Воля", которым руководит зав. кафедрой, профессор, заслуженный деятель искусств Г.Я. Сысоева. Ансамбль "Воля" - лауреат Международных, Всероссийских конкурсов и фестивалей, неоднократно выступал за рубежом (Греция, США, Голландия, Италия, Украина, Литва, Германия, Македония), во многих регионах России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Вологда, Омск, Новосибирск, Новгород, Астрахань, Сочи, Томск и др.), выпустил шесть CD с записями воронежских и белгородских песен.

"Ахол". Хакасский театр драмы и этнической музыки "Читiген"

Встреча с дерзкой и прекрасной АйарыF навсегда изменила жизнь молодого хайджи, лишив его спокойствия и безмятежности. Пытаясь завоевать благосклонность знаменитой певицы, Ахол принимает участие на айтысе, состязании певцов, где АйарыF объявила, что выйдет замуж за любого, кто споет лучше нее, будь он уродом, калекой или стариком. Состязание разыгралось не на шутку - страсти разбушевались такой силы, что привлекли внимание обитателей нижнего подземного мира... Лишь пройдя через горнило страсти и мучительное преодоление собственных эгоистичных склонностей, главный герой Ахол принимает свое истинное предназначение.

Хакасский театр драмы и этнической музыки "Читiген" (в переводе с хакасского языка означает "Большая Медведица") был основан в 1988 году. "Читiген" - это коллектив ярких, самобытных, талантливых артистов и музыкантов. В своем творчестве опирается на хакасскую этническую культуру, идущую из глубины веков, и сквозь призму современности создает яркие спектакли, наполненные живой музыкой. Театр "Читiген" лауреат, дипломант и участник множества международных и российских театральных и фольклорных фестивалей и конкурсов. Спектакль "Ахол": - Лауреат VI Международного эколого-этнического фестиваля "Чир Чайаан-2010", г.Абакан, Хакасия. - Участник Внеконкурсной программы "Маска Плюс" российской национальной театральной премии и фестиваля "Золотая» Маска". Спектакль показан 17 марта 2015 года на сцене Московского театра "Театр Луны". Спектакль поставлен при поддержке Фонда Михаила Прохорова

"Бата и его сыновья". Дигорский драматический театр

Пророческими словами одного из персонажей: "Хватит убивать и предавать друг друга ради богатства и положения!" можно охарактеризовать главную тему спектакля "Бата и его сыновья". Действие происходит в горной Осетии ХIХ века. К смертельно больному представителю княжеского рода Бата приходят родственники, чтобы узнать, кому он собирается оставить все свое наследство. С их точки зрения все четыре сына Бата не имеет никакого права на отцовские богатства, потому его жена была неблагородных кровей, обычной простолюдинкой. Жадность, надменность и коварство старейшин рода приводит к череде трагических событий, в которых гибнут честные и трудолюбивые сыновья и сам Бата. "Закончились сыновья Бата,- говорит один из персонажей, - но они научили нас любить честь, достоинство, свободу и мы должны..." Вот тут и звучат те главные слова: "Хватит убивать и предавать друг друга ради богатства и положения. Любите друг друга, цените друг друга и держитесь, друг за друга, и тогда песня прославит вас на весь мир".

Комедия о Фроле Скобееве

Замечательная вещь в 2-х действиях
По пьесе Дмитрия Аверкиева

Дмитрий Васильевич Аверкиев написал эту пьесу в 1869 году, и, по литературным достоинствам, Ф.Достоевский даже сравнивал её с пушкинской «Капитанской дочкой», считая эту плутовскую комедию яркой жемчужиной русской литературы.

Народная мозаика

Вам предстоит совершить удивительное путешествие в чарующий мир древности нашей земли. В спектакле органично сочетаются  народная драматургия и режиссёрское искусство, древнее песенное многоголосье и актёрское мастерство, древние музыкальные инструменты, яркие этнографические костюмы, песни и хороводы северных областей России.

Шар и крест

Фантастическая реальность в 2-х частях
По роману Г.К. Честертона

Яркий захватывающий спектакль по роману выдающегося английского писателя и мыслителя XX века Гилберта Кийта Честертона. Это настоящий водоворот событий, отчаянных поединков и жарких споров. Спектакль-дуэль, спектакль-погоня, спектакль-антиутопия, где есть место эксцентрической робинзонаде и жгучему философскому диспуту, зажигательным английским народным танцам и виртуозным сражениям на шпагах, изысканному английскому юмору и серьёзному противостоянию Света и Тьмы, историческому колориту Лондона начала прошлого столетия и удивительной современности в наши дни.

Нюрочка-снегурочка

Премьера!

Новогодний спектакль «Нюрочка-снегурочка» по мотивам одноименной пьесы современного драматурга Е. Кисельковой.

Увлекательная и добрая история, которая расскажет о новогодних приключениях обычной девочки из деревни Мухоморово.

Нюрочка – сирота. Она живет с тетей Зоей.

Жизненные испытания не сломили дух девочки, которая продолжает верить в чудеса. И они случаются. Зимним вечером в гости к Нюрочке приходит настоящий Дед Мороз. По традиции он исполняет желания и дарит подарки.

Зрители встретятся с героями любимых народных сказок – Колобком, курочкой Рябой, Бабой-Ягой и волшебным котом Бабы-Яги Васькой. Персонажи борются со злом, ищут молодильные яблоки, попадают в комичные ситуации, шутят и веселят детвору. Все мечты Нюрочки сбываются, ведь Новый Год- это время волшебства и чудес и все, что мы не пожелаем обязательно исполнится!

Действие насыщено музыкальными, вокальными, хореографическими номерами. Яркие, красочные костюмы и картинные декорации поддерживают атмосферу праздника.

По традиции, перед спектаклем новогодняя интермедия у ёлки с Дедом Морозом. Юные гости мероприятия становятся полноправными участниками истории, танцуют и поют вместе с Нюрочкой, Дедом Морозом и другими сказочными героями. Ждём вас! Билеты в кассах театра и на сайте!

Тушино

Драматическая хроника Смутного времени
По пьесе А.Н. Островского

Действие исторической хроники происходит осенью 1608 года – во времена великой смуты и двоевластия на Руси, когда в Москве правил царь Василий Шуйский, а в Тушино – Дмитрий Самозванец. Это было время крупных испытаний, переживаемых русским государством, и время разочарования народа во власти, захватывавшейся неправедным путём. В пьесе дан богатейший срез русского общества того времени, множество действующих лиц самых разных сословий – князья, дворяне, бояре, воеводы, атаманы, священнослужители, скоморохи – втянутых в тяжкую войну русского двоевластия. В центре же повествования семейство московского дворянина Редрикова, оба сына которого оказываются в двух враждующих лагерях, в результате чего один брат убивает другого…

Масленица Кривошейка.

Приглашаем наших зрителей на праздничные гулянья! Здесь можно повеселиться от души - поплясать, в игры поиграть, частушки да песни послушать! Катание с гор, обрядовый кулачный бой с дракой - это и многое другое вы увидите на нашем празднике!

Каширская старина

Драма в 2-х действиях
По пьесе Д.В. Аверкиева

Драма «Каширская старина» продолжает аверкиевский цикл на сцене МГИЭТа, начатый «Комедией о Фроле Скобееве». И зритель, посмотревший оба этих спектакля, наиболее полно погрузится в драматургию Дмитрия Аверкиева, пьесы которого сейчас нечасто увидишь в театре.

«Каширская старина», написанная в 1872 году, повествует о старинной русской жизни второй четверти XVII века, а Аверкиев был признанным знатоком и исследователем этой жизни. В пьесе блестяще показан старинный русский быт, оживляющий жизнь наших предков. А широкое фольклорное обрамление драмы, наполненной народными песнями, хороводными играми, обрядами, пословицами и поговорками, делает её бесценным историческим памятником.

Ярмарка начала века

Антология городских увеселений России конца XIX – начала XX века.

Этот проект грандиозен, как и все замыслы МГИЭТа,  и являет собой ошеломляющее народное действо, которое заполняет и сцену театра, и всё его фойе – став зрелищем масштабным, карнавальным и синтетическим. Это великое русское гулянье во всех его видах! А также возрождение ярмарочного ритуала, когда в его клокочущем водовороте представлено всё многообразие городских увеселений и зрелищ России прошедших веков: раёк (потешная панорама), медвежий бой, «раусы», театр Петрушки, фольклор трактиров и торговой площади, балаганные представления, пантомима и цирк, а также классика фольклорного театра – знаменитый «Царь Максимилиан»!

Шиш московский

Скоморошья эпопея, Б.В.Шергин

Скоморошья «эпопея» в 2-х частях по сказкам Бориса Шергина включает в себя 12 историй о Шише Московском. Главный герой – личность неунывающая, человек добрый, весельчак и кудесник. Он умеет выйти из любой ситуации достойно и превратить ее в веселую, артистичную игру. Его жизненное правило: «Никогда не печалься. Печаль – как моль в одежде, как червь в яблоке. От печали смерть». Спектакль наполнен искрометным юмором, большим количеством русских песен, наигрышей и оставляет о себе долгие и добрые воспоминания.

Шиш московский

Архив спектаклей
Скоморошья эпопея
По пьесе Б.В. Шергина

Скоморошья «эпопея» в 2-х частях по сказкам Бориса Шергина включает в себя 12 историй о Шише Московском. Главный герой – личность неунывающая, человек добрый, весельчак и кудесник. Он умеет выйти из любой ситуации достойно и превратить ее в веселую, артистичную игру. Его жизненное правило: «Никогда не печалься. Печаль – как моль в одежде, как червь в яблоке. От печали смерть». Спектакль наполнен искрометным юмором, большим количеством русских песен, наигрышей и оставляет о себе долгие и добрые воспоминания.

Комедь. XVII век

Историко-этнографическое полотно
Е.П.Иванов

Спектакль по уникальной архивной пьесе театрального деятеля и этнографа начала ХХ века Евгения Платоновича Иванова "Сказ о скоморохе Филипке, о челиге, о гусаке, о спеси, а кстати и о бороде боярской".

Этот редчайший драматургический материал ждал своего сценического воплощения более 80-ти лет. Еще в 1923 году пьеса была принята к постановке 1-м Научно-Этнографическим театром в Москве и знаменитым "Межрабпомрусь", но так и не обрела жизни. И вот теперь, в начале XXI века, пьеса "КОМЕДЬ. XVII ВЕК" поставлена в Московском государственном историко-этнографическом театре.

Звездопад

Лирическая драма к 70-летию Победы, В.Астафьев      

(по одноименной повести и авторской пьесе "Прости меня")

          Действие происходит в военном госпитале, где лежат раненые солдаты – и молодые, и пожилые, и выздоравливающие, и те, кого крепко приковали к постели тяжёлые увечья. Среди всех них по-хозяйски разгуливает Смерть, каждый день уводя кого-нибудь в своё царство. Её образ инфернален и конкретен, она страшна своей будничностью и коварством, пребывая накоротке со всеми и втираясь в доверие даже самых стойких и мужественных. Ледяная красота Смерти опасна, а весь её образ не может не привнести напряжённого философского звучания в будничную череду госпитальных событий.

Любовная феерия

Архив спектаклей
Спектакль в 2-х частях
По пьесе Леси Украинки

«Лесная песня» Леси Украинки – произведение, по праву считающееся загадочным, фантастическим, непостижимым. Его театральные постановки не удавались практически никому. Режиссеры до сих пор лишь ищут подступы к разгадкам этой пьесы, но чаще всего боязливо обходят ее стороной. Словом, «Лесная песня» не шла у нас очень, очень давно. И вот нашелся смельчак – худрук Московского государственного историко-этнографического театра Михаил Мизюков – который азартно взялся за ее постановку, назвав спектакль «Любовная феерия».

Песня судьбы

Архив спектаклей
Поэтическая драма
Александр Блок

Удивительная, загадочная пьеса Александра Блока, которая привлекала в разное время и Станиславского, и Мейерхольда, но так и не была воплощена на сцене. В центре пьесы, полной символов, загадок и условностей, поиск пути русского интеллигента к обретению Родины - такой загадочной, противоречивой и такой прекрасной.

Ближайшие вечерние спектакли