Новости театра
13 и 14 декабря на сцене Московского Государственного Историко-Этнографического Театра ожидается грандиозная премьера по пьесе А.Н.Островского «Воевода. Сон на Волге», которая станет крупным событием культурной жизни Москвы. Эта поэтическая драма с...
Уважаемые зрители! Состоится дополнительный спектакль! 8.12.18 "Зимовье зверей" 14.30 Приглашаем всех наших юных зрителей!
Уважаемые зрители! В репертуаре театра произошла замена, в четверг 29.11.18 вместо спектакля "Ученик лицея" состоится спектакль "Ночь сказок".    ...
6 ноября в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся Вечер Российской Культуры «Росс непобедимый», посвящённый памяти Валерия Николаевича Ганичева – многолетнего председателя Союза Писателей России, заместителя главы Всемирного Русског...



  

                  Документы

Звездопад

Премьера!
Лирическая драма к 70-летию Победы
По одноименной повести и авторской пьесе
В. Астафьева "Прости меня"

Действие происходит в военном госпитале, где лежат раненые солдаты – и молодые, и пожилые, и выздоравливающие, и те, кого крепко приковали к постели тяжёлые увечья. Среди всех них по-хозяйски разгуливает Смерть, каждый день уводя кого-нибудь в своё царство. Её образ инфернален и конкретен, она страшна своей будничностью и коварством, пребывая накоротке со всеми и втираясь в доверие даже самых стойких и мужественных. Ледяная красота Смерти опасна, а весь её образ не может не привнести напряжённого философского звучания в будничную череду госпитальных событий.

Русский календарь

Обрядовое действо

«Русский календарь» - истинно ритуальная вещь Историко-Этнографического театра, ставшая его идейным фундаментом. В магическом понятии «русского календаря» - весь космос русской природы и древнерусского бытия.

Перед вами развернётся традиционное ритуальное действо, становящееся хрестоматией обрядового мира древних славян. Это круглый год славянского календаря, сыгранный как вечный круг нашей жизни, где Весна, Лето, Осень, Зима – прежде всего непрерывная цепь обрядов и ритуалов, долженствующих сопровождать человека. «Заклинание Весны», «Выгон скота на Юрьев день», «Ночь на Ивана Купала», «Колядки», «Масленица»… может ли хоть один русский обойтись без этих пейзажей и этой хореографии?

Воевода. Сон на Волге.

13 и 14 декабря на сцене Московского Государственного Историко-Этнографического Театра ожидается грандиозная премьера по пьесе А.Н.Островского «Воевода. Сон на Волге», которая станет крупным событием культурной жизни Москвы. Эта поэтическая драма ставилась крайне редко, и сегодня вы, пожалуй, нигде не сможете увидеть её, кроме МГИЭТа. Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре..

Пятая печать

По роману Ференца Шанты

В начале декабря в Московском Государственном Историко-Этнографическом театре состоится мировая премьера – постановка романа Ференца Шанты «Пятая печать». Этот роман венгерского писателя имел лишь кинематографическую судьбу: фильм «Пятая печать» стал крупным культурным событием конца 70-х. На театральной сцене он появится сейчас впервые.

Ночь сказок

Премьера!
Молодежное приключение

«Ночь сказок», вышедшая в театре перед самым Новым Годом – прекрасное зрелище для семейного просмотра, интересное и детям, и взрослым, и юношеству. И кому, как не МГИЭТу, ставить на своей сцене дивные сказки Степана Писахова и Бориса Шергина, этих уникальных северных сказителей, бесценное русское слово которых вошло навсегда в скрижали отечественной культуры.

Впрочем, к Шергину наш театр уже обращался, поставив несколько лет назад скоморошью эпопею «Шиш московский», с триумфом прошедшую по многим фестивальным подмосткам. Теперь  Шергин соединился  на сцене с самим Писаховым, явив блестящий литературно-фольклорный дуэт.

Сверх комплекта

Премьера!
Веселая комедiя
По пьесе А. Крюковского

Пьеса Аркадия Крюковского «Сверх комплекта» - очередное открытие Историко-Этнографического театра в мире русской драматургии. Написанная в 1896 году и игравшаяся в императорских театрах Санкт-Петербурга, в дальнейшем она отчего-то была забыта сценой и теперь, спустя почти 120 лет, вновь появится в репертуаре МГИЭТа, который вернёт её на современные подмостки.

Терская история

Премьера!
Театрализованное музыкальное действо

Спектакль о жизни терских казаков - это музыкальная легенда, уникальное историческое действо, продолжающее фольклорные изыскания театра. Поставленный на исконном музыкально-этнографическом материале, спектакль расскажет о жизни, обычаях, буднях и праздниках и, конечно же, воинских подвигах казаков, живших с XVI века на Северном Кавказе, на побережье Терека, а также рек Сунжа, Асса, Кура, Малка, Кума и Подкумок.

Перед зрителем развернутся картины необычайной красоты: Кавказ во всём своём величии станет декорацией  легендарной жизни казаков, с их славным бытием, обрядовыми танцами, военными песнями, казачьими лезгинками и мастерским владением шашкой… Мы увидим обряды проводов на русско-турецкую войну, ставшие священным казачьим ритуалом, волнующим до глубины души. А в казачьих песнях вас непременно тронет сочетание мужественности и лиризма, в котором звучит тоска по своей родине – ведь на Кавказ по царскому указу переселялись и волжские, и донские казаки, остававшиеся там жить навсегда.

Ученик лицея

Посвящение Александру Пушкину
По пьесе Андрея Платонова

Пушкин – символ нашего национального самосознания, центр нашей культуры, и именно потому спектакль об этом великом поэте России появился в репертуаре Московского государственного историко-этнографического театра.

Музыкальное путешествие

Премьера!
Театрализованный концерт

Наш тридцатый сезон мы начинаем большой премьерой «Музыкальное путешествие». Этот спектакль – знаковый, подводящий итоги нашей многолетней работы, а также многолетних гастролей, фестивалей и этнографических путешествий по миру. И в нём зашифрована история МГИЭТа, которую можно узнать из хроники наших поездок, воскрешающих культуру тех стран, где мы побывали. А бывали мы в разные годы в Грузии, Испании, Польше, Германии, Голландии, Франции, Болгарии, Корее… Начнётся же спектакль русской колыбельной, символизирующей рождение нашего театра тридцать лет назад. И дальше – вперёд, от спектакля к спектаклю, от путешествия к путешествию, от песни к песне, от танца к танцу… Вы увидите сами, как много общего в национальной культуре разных народов, которые предстанут на сцене во всём блеске своей этнографии, аутентичной музыки и костюмов. В итоге перед вами засверкает всемирная фольклорная мозаика, воплощающая уникальные традиции нашего театра. Автор идеи и постановщик спектакля - Михаил Мизюков. Художник - Мария Утробина. На сцене – вся труппа театра.

Фотоматериалы спектакля

Как француз Москву брал

Героико-романтическое представление

В Год российской истории и 200-летия Победы русского народа в Отечественной войне 1812 года Московский государственный историко-этнографический театр ставит спектакль, сердцем которого будет героическая народная драма «Как француз Москву брал».

Каширская старина

Премьера!
Драма в 2-х действиях
По пьесе Д.В. Аверкиева

Драма «Каширская старина» продолжает аверкиевский цикл на сцене МГИЭТа, начатый «Комедией о Фроле Скобееве». И зритель, посмотревший оба этих спектакля, наиболее полно погрузится в драматургию Дмитрия Аверкиева, пьесы которого сейчас нечасто увидишь в театре.

«Каширская старина», написанная в 1872 году, повествует о старинной русской жизни второй четверти XVII века, а Аверкиев был признанным знатоком и исследователем этой жизни. В пьесе блестяще показан старинный русский быт, оживляющий жизнь наших предков. А широкое фольклорное обрамление драмы, наполненной народными песнями, хороводными играми, обрядами, пословицами и поговорками, делает её бесценным историческим памятником.

Комедия о Фроле Скобееве

Замечательная вещь в 2-х действиях
По пьесе Дмитрия Аверкиева

Дмитрий Васильевич Аверкиев написал эту пьесу в 1869 году, и, по литературным достоинствам, Ф.Достоевский даже сравнивал её с пушкинской «Капитанской дочкой», считая эту плутовскую комедию яркой жемчужиной русской литературы.

Тушино

Драматическая хроника Смутного времени
По пьесе А.Н. Островского

Действие исторической хроники происходит осенью 1608 года – во времена великой смуты и двоевластия на Руси, когда в Москве правил царь Василий Шуйский, а в Тушино – Дмитрий Самозванец. Это было время крупных испытаний, переживаемых русским государством, и время разочарования народа во власти, захватывавшейся неправедным путём. В пьесе дан богатейший срез русского общества того времени, множество действующих лиц самых разных сословий – князья, дворяне, бояре, воеводы, атаманы, священнослужители, скоморохи – втянутых в тяжкую войну русского двоевластия. В центре же повествования семейство московского дворянина Редрикова, оба сына которого оказываются в двух враждующих лагерях, в результате чего один брат убивает другого…

Ярмарка начала века

Антология городских увеселений России конца XIX – начала XX века.

Этот проект грандиозен, как и все замыслы МГИЭТа,  и являет собой ошеломляющее народное действо, которое заполняет и сцену театра, и всё его фойе – став зрелищем масштабным, карнавальным и синтетическим. Это великое русское гулянье во всех его видах! А также возрождение ярмарочного ритуала, когда в его клокочущем водовороте представлено всё многообразие городских увеселений и зрелищ России прошедших веков: раёк (потешная панорама), медвежий бой, «раусы», театр Петрушки, фольклор трактиров и торговой площади, балаганные представления, пантомима и цирк, а также классика фольклорного театра – знаменитый «Царь Максимилиан»!

Народная мозаика

Вам предстоит совершить удивительное путешествие в чарующий мир древности нашей земли. В спектакле органично сочетаются  народная драматургия и режиссёрское искусство, древнее песенное многоголосье и актёрское мастерство, древние музыкальные инструменты, яркие этнографические костюмы, песни и хороводы северных областей России.

Казачье действо

Музыкально-драматический спектакль 

Это уникальный авторский спектакль, идея которого принадлежит самому постановщику, Михаилу Мизюкову.

На сцене перед вами предстанут жители настоящей казачьей станицы, с её неповторимым колоритом, обычаями, языком, песнями, плясками и обрядами. В центре же – судьба молодой пары, вместе с которой мы проходим радостные и трагические этапы жизни казаков: Рождество, Крещение, свадьбу, проводы на войну. Великие православные праздники и значительные семейные события проживаются этими простыми станичниками сердечно и трепетно. А сочетание казачьих народных песен с православными песнопениями и духовными стихами, терпкого юмора с высокими нравственными устоями даёт основание второму названию спектакля – «С нами Бог».

Шар и крест

Фантастическая реальность в 2-х частях
По роману Г.К. Честертона

Яркий захватывающий спектакль по роману выдающегося английского писателя и мыслителя XX века Гилберта Кийта Честертона. Это настоящий водоворот событий, отчаянных поединков и жарких споров. Спектакль-дуэль, спектакль-погоня, спектакль-антиутопия, где есть место эксцентрической робинзонаде и жгучему философскому диспуту, зажигательным английским народным танцам и виртуозным сражениям на шпагах, изысканному английскому юмору и серьёзному противостоянию Света и Тьмы, историческому колориту Лондона начала прошлого столетия и удивительной современности в наши дни.

Шиш московский

Скоморошья эпопея, Б.В.Шергин

Скоморошья «эпопея» в 2-х частях по сказкам Бориса Шергина включает в себя 12 историй о Шише Московском. Главный герой – личность неунывающая, человек добрый, весельчак и кудесник. Он умеет выйти из любой ситуации достойно и превратить ее в веселую, артистичную игру. Его жизненное правило: «Никогда не печалься. Печаль – как моль в одежде, как червь в яблоке. От печали смерть». Спектакль наполнен искрометным юмором, большим количеством русских песен, наигрышей и оставляет о себе долгие и добрые воспоминания.

Шиш московский

Скоморошья эпопея
По пьесе Б.В. Шергина

Скоморошья «эпопея» в 2-х частях по сказкам Бориса Шергина включает в себя 12 историй о Шише Московском. Главный герой – личность неунывающая, человек добрый, весельчак и кудесник. Он умеет выйти из любой ситуации достойно и превратить ее в веселую, артистичную игру. Его жизненное правило: «Никогда не печалься. Печаль – как моль в одежде, как червь в яблоке. От печали смерть». Спектакль наполнен искрометным юмором, большим количеством русских песен, наигрышей и оставляет о себе долгие и добрые воспоминания.

Комедь. XVII век

Историко-этнографическое полотно
Е.П.Иванов

Спектакль по уникальной архивной пьесе театрального деятеля и этнографа начала ХХ века Евгения Платоновича Иванова "Сказ о скоморохе Филипке, о челиге, о гусаке, о спеси, а кстати и о бороде боярской".

Этот редчайший драматургический материал ждал своего сценического воплощения более 80-ти лет. Еще в 1923 году пьеса была принята к постановке 1-м Научно-Этнографическим театром в Москве и знаменитым "Межрабпомрусь", но так и не обрела жизни. И вот теперь, в начале XXI века, пьеса "КОМЕДЬ. XVII ВЕК" поставлена в Московском государственном историко-этнографическом театре.

Звездопад

Лирическая драма к 70-летию Победы, В.Астафьев       Премьера!

(по одноименной повести и авторской пьесе "Прости меня")

          Действие происходит в военном госпитале, где лежат раненые солдаты – и молодые, и пожилые, и выздоравливающие, и те, кого крепко приковали к постели тяжёлые увечья. Среди всех них по-хозяйски разгуливает Смерть, каждый день уводя кого-нибудь в своё царство. Её образ инфернален и конкретен, она страшна своей будничностью и коварством, пребывая накоротке со всеми и втираясь в доверие даже самых стойких и мужественных. Ледяная красота Смерти опасна, а весь её образ не может не привнести напряжённого философского звучания в будничную череду госпитальных событий.

Любовная феерия

Спектакль в 2-х частях
По пьесе Леси Украинки

«Лесная песня» Леси Украинки – произведение, по праву считающееся загадочным, фантастическим, непостижимым. Его театральные постановки не удавались практически никому. Режиссеры до сих пор лишь ищут подступы к разгадкам этой пьесы, но чаще всего боязливо обходят ее стороной. Словом, «Лесная песня» не шла у нас очень, очень давно. И вот нашелся смельчак – худрук Московского государственного историко-этнографического театра Михаил Мизюков – который азартно взялся за ее постановку, назвав спектакль «Любовная феерия».

Песня судьбы

Поэтическая драма
Александр Блок

Удивительная, загадочная пьеса Александра Блока, которая привлекала в разное время и Станиславского, и Мейерхольда, но так и не была воплощена на сцене. В центре пьесы, полной символов, загадок и условностей, поиск пути русского интеллигента к обретению Родины - такой загадочной, противоречивой и такой прекрасной.

Ближайшие вечерние спектакли