Новости театра
Михаил Мизюков о спектакле «Воевода. Сон на Волге» Почему Вы решили ставить именно спектакль «Воевода. Сон на Волге» по одноимённой̆ пьесе Островского? Пьеса мне давно известна и знакома еще со студенческих лет. Я помню легенду Малого теат...
В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших о...
13 и 14 декабря на сцене Московского Государственного Историко-Этнографического Театра ожидается грандиозная премьера по пьесе А.Н.Островского «Воевода. Сон на Волге», которая станет крупным событием культурной жизни Москвы. Эта поэтическая драма с...
Уважаемые зрители! Состоится дополнительный спектакль! 8.12.18 "Зимовье зверей" 14.30 Приглашаем всех наших юных зрителей!



  

                  Документы

Пятая печать

По роману Ференца Шанты

В начале декабря в Московском Государственном Историко-Этнографическом театре состоится мировая премьера – постановка романа Ференца Шанты «Пятая печать». Этот роман венгерского писателя имел лишь кинематографическую судьбу: фильм «Пятая печать» стал крупным культурным событием конца 70-х. На театральной сцене он появится сейчас впервые.

Сверх комплекта

Премьера!
Веселая комедiя
По пьесе А. Крюковского

Пьеса Аркадия Крюковского «Сверх комплекта» - очередное открытие Историко-Этнографического театра в мире русской драматургии. Написанная в 1896 году и игравшаяся в императорских театрах Санкт-Петербурга, в дальнейшем она отчего-то была забыта сценой и теперь, спустя почти 120 лет, вновь появится в репертуаре МГИЭТа, который вернёт её на современные подмостки.

Ученик лицея

Посвящение Александру Пушкину
По пьесе Андрея Платонова

Пушкин – символ нашего национального самосознания, центр нашей культуры, и именно потому спектакль об этом великом поэте России появился в репертуаре Московского государственного историко-этнографического театра.

Терская история

Премьера!
Театрализованное музыкальное действо

Спектакль о жизни терских казаков - это музыкальная легенда, уникальное историческое действо, продолжающее фольклорные изыскания театра. Поставленный на исконном музыкально-этнографическом материале, спектакль расскажет о жизни, обычаях, буднях и праздниках и, конечно же, воинских подвигах казаков, живших с XVI века на Северном Кавказе, на побережье Терека, а также рек Сунжа, Асса, Кура, Малка, Кума и Подкумок.

Перед зрителем развернутся картины необычайной красоты: Кавказ во всём своём величии станет декорацией  легендарной жизни казаков, с их славным бытием, обрядовыми танцами, военными песнями, казачьими лезгинками и мастерским владением шашкой… Мы увидим обряды проводов на русско-турецкую войну, ставшие священным казачьим ритуалом, волнующим до глубины души. А в казачьих песнях вас непременно тронет сочетание мужественности и лиризма, в котором звучит тоска по своей родине – ведь на Кавказ по царскому указу переселялись и волжские, и донские казаки, остававшиеся там жить навсегда.

Ночь сказок

Премьера!
Молодежное приключение

«Ночь сказок», вышедшая в театре перед самым Новым Годом – прекрасное зрелище для семейного просмотра, интересное и детям, и взрослым, и юношеству. И кому, как не МГИЭТу, ставить на своей сцене дивные сказки Степана Писахова и Бориса Шергина, этих уникальных северных сказителей, бесценное русское слово которых вошло навсегда в скрижали отечественной культуры.

Впрочем, к Шергину наш театр уже обращался, поставив несколько лет назад скоморошью эпопею «Шиш московский», с триумфом прошедшую по многим фестивальным подмосткам. Теперь  Шергин соединился  на сцене с самим Писаховым, явив блестящий литературно-фольклорный дуэт.

Гранд-Каньон. Премьера!

Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» 16 февраля в 18.00 в МГИЭТ состоится премьера - концерт Николая Антропова, которого постоянным зрителям театра представлять не нужно. И кто-то даже наверняка уже знает, что Николай - не только выдающийся актер, но и поэт, композитор и музыкант, в чьих произведениях глубочайшие христианские мысли нередко соседствуют с языческой символикой. И это неслучайно. Христианству на Руси веками приходилось уживаться бок о бок с язычеством, а любовь к родной культуре, корням и жизни предков – важнейшая составляющая творчества актера МГИЭТ. Кроме того, чтобы быть в состоянии оценить все величие Большого каньона, необходимо не только подняться на головокружительную высоту, но и не побояться взглянуть с нее в пропасть, - утверждает поэт. Для Николая Антропова нет границы между жизнью и искусством - искусство и есть его жизнь. Убедитесь, что Серебряный век не изжил себя полностью - его свет живет в произведениях современного автора, которые отличаются удивительной красотой языка и завораживающей смелостью метафор. Безумную самоотдачу поэтов Серебряного века Вы сможете почувствовать на концерте 16 февраля. Это будет премьера, которую нельзя пропустить - важное событие для театра! Каждый концерт Николая – захватывающий лабиринт, состоящий из загадок и противоречий. Но именно в этот день Вы станете свидетелями того, какую силу даст сцена служившему ей много лет актеру. Самым ярким произведениям помогут прозвучать Александр Папинов, Светлана Американцева, Устинья Сенина и другие коллеги Николая Антропова.

Воевода. Сон на Волге.

13 и 14 декабря на сцене Московского Государственного Историко-Этнографического Театра ожидается грандиозная премьера по пьесе А.Н.Островского «Воевода. Сон на Волге», которая станет крупным событием культурной жизни Москвы. Эта поэтическая драма ставилась крайне редко, и сегодня вы, пожалуй, нигде не сможете увидеть её, кроме МГИЭТа. Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре..

Казачье действо

Музыкально-драматический спектакль 

Это уникальный авторский спектакль, идея которого принадлежит самому постановщику, Михаилу Мизюкову.

На сцене перед вами предстанут жители настоящей казачьей станицы, с её неповторимым колоритом, обычаями, языком, песнями, плясками и обрядами. В центре же – судьба молодой пары, вместе с которой мы проходим радостные и трагические этапы жизни казаков: Рождество, Крещение, свадьбу, проводы на войну. Великие православные праздники и значительные семейные события проживаются этими простыми станичниками сердечно и трепетно. А сочетание казачьих народных песен с православными песнопениями и духовными стихами, терпкого юмора с высокими нравственными устоями даёт основание второму названию спектакля – «С нами Бог».

Музыкальное путешествие

Премьера!
Театрализованный концерт

Наш тридцатый сезон мы начинаем большой премьерой «Музыкальное путешествие». Этот спектакль – знаковый, подводящий итоги нашей многолетней работы, а также многолетних гастролей, фестивалей и этнографических путешествий по миру. И в нём зашифрована история МГИЭТа, которую можно узнать из хроники наших поездок, воскрешающих культуру тех стран, где мы побывали. А бывали мы в разные годы в Грузии, Испании, Польше, Германии, Голландии, Франции, Болгарии, Корее… Начнётся же спектакль русской колыбельной, символизирующей рождение нашего театра тридцать лет назад. И дальше – вперёд, от спектакля к спектаклю, от путешествия к путешествию, от песни к песне, от танца к танцу… Вы увидите сами, как много общего в национальной культуре разных народов, которые предстанут на сцене во всём блеске своей этнографии, аутентичной музыки и костюмов. В итоге перед вами засверкает всемирная фольклорная мозаика, воплощающая уникальные традиции нашего театра. Автор идеи и постановщик спектакля - Михаил Мизюков. Художник - Мария Утробина. На сцене – вся труппа театра.

Фотоматериалы спектакля

Как француз Москву брал

Героико-романтическое представление

В Год российской истории и 200-летия Победы русского народа в Отечественной войне 1812 года Московский государственный историко-этнографический театр ставит спектакль, сердцем которого будет героическая народная драма «Как француз Москву брал».

Русский календарь

Обрядовое действо

«Русский календарь» - истинно ритуальная вещь Историко-Этнографического театра, ставшая его идейным фундаментом. В магическом понятии «русского календаря» - весь космос русской природы и древнерусского бытия.

Перед вами развернётся традиционное ритуальное действо, становящееся хрестоматией обрядового мира древних славян. Это круглый год славянского календаря, сыгранный как вечный круг нашей жизни, где Весна, Лето, Осень, Зима – прежде всего непрерывная цепь обрядов и ритуалов, долженствующих сопровождать человека. «Заклинание Весны», «Выгон скота на Юрьев день», «Ночь на Ивана Купала», «Колядки», «Масленица»… может ли хоть один русский обойтись без этих пейзажей и этой хореографии?

Звездопад

Премьера!
Лирическая драма к 70-летию Победы
По одноименной повести и авторской пьесе
В. Астафьева "Прости меня"

Действие происходит в военном госпитале, где лежат раненые солдаты – и молодые, и пожилые, и выздоравливающие, и те, кого крепко приковали к постели тяжёлые увечья. Среди всех них по-хозяйски разгуливает Смерть, каждый день уводя кого-нибудь в своё царство. Её образ инфернален и конкретен, она страшна своей будничностью и коварством, пребывая накоротке со всеми и втираясь в доверие даже самых стойких и мужественных. Ледяная красота Смерти опасна, а весь её образ не может не привнести напряжённого философского звучания в будничную череду госпитальных событий.

Шар и крест

Фантастическая реальность в 2-х частях
По роману Г.К. Честертона

Яркий захватывающий спектакль по роману выдающегося английского писателя и мыслителя XX века Гилберта Кийта Честертона. Это настоящий водоворот событий, отчаянных поединков и жарких споров. Спектакль-дуэль, спектакль-погоня, спектакль-антиутопия, где есть место эксцентрической робинзонаде и жгучему философскому диспуту, зажигательным английским народным танцам и виртуозным сражениям на шпагах, изысканному английскому юмору и серьёзному противостоянию Света и Тьмы, историческому колориту Лондона начала прошлого столетия и удивительной современности в наши дни.

Каширская старина

Премьера!
Драма в 2-х действиях
По пьесе Д.В. Аверкиева

Драма «Каширская старина» продолжает аверкиевский цикл на сцене МГИЭТа, начатый «Комедией о Фроле Скобееве». И зритель, посмотревший оба этих спектакля, наиболее полно погрузится в драматургию Дмитрия Аверкиева, пьесы которого сейчас нечасто увидишь в театре.

«Каширская старина», написанная в 1872 году, повествует о старинной русской жизни второй четверти XVII века, а Аверкиев был признанным знатоком и исследователем этой жизни. В пьесе блестяще показан старинный русский быт, оживляющий жизнь наших предков. А широкое фольклорное обрамление драмы, наполненной народными песнями, хороводными играми, обрядами, пословицами и поговорками, делает её бесценным историческим памятником.

Комедия о Фроле Скобееве

Замечательная вещь в 2-х действиях
По пьесе Дмитрия Аверкиева

Дмитрий Васильевич Аверкиев написал эту пьесу в 1869 году, и, по литературным достоинствам, Ф.Достоевский даже сравнивал её с пушкинской «Капитанской дочкой», считая эту плутовскую комедию яркой жемчужиной русской литературы.

Тушино

Драматическая хроника Смутного времени
По пьесе А.Н. Островского

Действие исторической хроники происходит осенью 1608 года – во времена великой смуты и двоевластия на Руси, когда в Москве правил царь Василий Шуйский, а в Тушино – Дмитрий Самозванец. Это было время крупных испытаний, переживаемых русским государством, и время разочарования народа во власти, захватывавшейся неправедным путём. В пьесе дан богатейший срез русского общества того времени, множество действующих лиц самых разных сословий – князья, дворяне, бояре, воеводы, атаманы, священнослужители, скоморохи – втянутых в тяжкую войну русского двоевластия. В центре же повествования семейство московского дворянина Редрикова, оба сына которого оказываются в двух враждующих лагерях, в результате чего один брат убивает другого…

Ярмарка начала века

Антология городских увеселений России конца XIX – начала XX века.

Этот проект грандиозен, как и все замыслы МГИЭТа,  и являет собой ошеломляющее народное действо, которое заполняет и сцену театра, и всё его фойе – став зрелищем масштабным, карнавальным и синтетическим. Это великое русское гулянье во всех его видах! А также возрождение ярмарочного ритуала, когда в его клокочущем водовороте представлено всё многообразие городских увеселений и зрелищ России прошедших веков: раёк (потешная панорама), медвежий бой, «раусы», театр Петрушки, фольклор трактиров и торговой площади, балаганные представления, пантомима и цирк, а также классика фольклорного театра – знаменитый «Царь Максимилиан»!

Народная мозаика

Вам предстоит совершить удивительное путешествие в чарующий мир древности нашей земли. В спектакле органично сочетаются  народная драматургия и режиссёрское искусство, древнее песенное многоголосье и актёрское мастерство, древние музыкальные инструменты, яркие этнографические костюмы, песни и хороводы северных областей России.

Шиш московский

Скоморошья эпопея, Б.В.Шергин

Скоморошья «эпопея» в 2-х частях по сказкам Бориса Шергина включает в себя 12 историй о Шише Московском. Главный герой – личность неунывающая, человек добрый, весельчак и кудесник. Он умеет выйти из любой ситуации достойно и превратить ее в веселую, артистичную игру. Его жизненное правило: «Никогда не печалься. Печаль – как моль в одежде, как червь в яблоке. От печали смерть». Спектакль наполнен искрометным юмором, большим количеством русских песен, наигрышей и оставляет о себе долгие и добрые воспоминания.

Шиш московский

Скоморошья эпопея
По пьесе Б.В. Шергина

Скоморошья «эпопея» в 2-х частях по сказкам Бориса Шергина включает в себя 12 историй о Шише Московском. Главный герой – личность неунывающая, человек добрый, весельчак и кудесник. Он умеет выйти из любой ситуации достойно и превратить ее в веселую, артистичную игру. Его жизненное правило: «Никогда не печалься. Печаль – как моль в одежде, как червь в яблоке. От печали смерть». Спектакль наполнен искрометным юмором, большим количеством русских песен, наигрышей и оставляет о себе долгие и добрые воспоминания.

Комедь. XVII век

Историко-этнографическое полотно
Е.П.Иванов

Спектакль по уникальной архивной пьесе театрального деятеля и этнографа начала ХХ века Евгения Платоновича Иванова "Сказ о скоморохе Филипке, о челиге, о гусаке, о спеси, а кстати и о бороде боярской".

Этот редчайший драматургический материал ждал своего сценического воплощения более 80-ти лет. Еще в 1923 году пьеса была принята к постановке 1-м Научно-Этнографическим театром в Москве и знаменитым "Межрабпомрусь", но так и не обрела жизни. И вот теперь, в начале XXI века, пьеса "КОМЕДЬ. XVII ВЕК" поставлена в Московском государственном историко-этнографическом театре.

Звездопад

Лирическая драма к 70-летию Победы, В.Астафьев       Премьера!

(по одноименной повести и авторской пьесе "Прости меня")

          Действие происходит в военном госпитале, где лежат раненые солдаты – и молодые, и пожилые, и выздоравливающие, и те, кого крепко приковали к постели тяжёлые увечья. Среди всех них по-хозяйски разгуливает Смерть, каждый день уводя кого-нибудь в своё царство. Её образ инфернален и конкретен, она страшна своей будничностью и коварством, пребывая накоротке со всеми и втираясь в доверие даже самых стойких и мужественных. Ледяная красота Смерти опасна, а весь её образ не может не привнести напряжённого философского звучания в будничную череду госпитальных событий.

Любовная феерия

Спектакль в 2-х частях
По пьесе Леси Украинки

«Лесная песня» Леси Украинки – произведение, по праву считающееся загадочным, фантастическим, непостижимым. Его театральные постановки не удавались практически никому. Режиссеры до сих пор лишь ищут подступы к разгадкам этой пьесы, но чаще всего боязливо обходят ее стороной. Словом, «Лесная песня» не шла у нас очень, очень давно. И вот нашелся смельчак – худрук Московского государственного историко-этнографического театра Михаил Мизюков – который азартно взялся за ее постановку, назвав спектакль «Любовная феерия».

Песня судьбы

Поэтическая драма
Александр Блок

Удивительная, загадочная пьеса Александра Блока, которая привлекала в разное время и Станиславского, и Мейерхольда, но так и не была воплощена на сцене. В центре пьесы, полной символов, загадок и условностей, поиск пути русского интеллигента к обретению Родины - такой загадочной, противоречивой и такой прекрасной.

Ближайшие вечерние спектакли