Новости театра
Уважаемые зрители! В соответствии с решением, принятым Мэром Москвы (Указ № 62-УМ от 21 октября 2021 г.), театры продолжат работать и в период объявленных Президентом РФ нерабочих дней. Все заявленные спектакли состоятся. Обращаем ваше вниман...
Поздравляем коллектив Московского историко-этнографического театра с премьерой спектакля – драматической поэмы Сергея Есенина «Пугачев»! Выражаем огромную благодарность всему творческому, поставочному и административному составу. Рождение новог...
В Историко-этнографическом театре полным ходом идут финальные репетиции перед премьерой. 14 и 15 октября будет дан новый спектакль – драматическая поэма Сергея Есенина «Пугачев». Спектакль «Пугачев» Этнотеатра, прежде всего, представляет стих Ес...
В Историко-этнографическом театре прошел вечер «Пьеса для этнотеатра. Читки» и открытое обсуждение пьес-финалисток драматургического конкурса «Новый этнотеатр», который проходил с 27 марта по 3 октября 2021 года. Победителем стала пьеса «Птица Ка...

  

  


                  Документы



"Гранд-Каньон". Театрализованный концерт Николая Антропова.

12+ (Продолжительность – 1 ч. 15 мин., с антрактом)

Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» 18 мая в 18.00 в МГИЭТ состоится премьера - концерт Николая Антропова, которого постоянным зрителям театра представлять не нужно. И кто-то даже наверняка уже знает, что Николай - не только выдающийся актер, но и поэт, композитор и музыкант, в чьих произведениях глубочайшие христианские мысли нередко соседствуют с языческой символикой. И это неслучайно. Христианству на Руси веками приходилось уживаться бок о бок с язычеством, а любовь к родной культуре, корням и жизни предков – важнейшая составляющая творчества актера МГИЭТ. Кроме того, чтобы быть в состоянии оценить все величие Большого каньона, необходимо не только подняться на головокружительную высоту, но и не побояться взглянуть с нее в пропасть, - утверждает поэт. Для Николая Антропова нет границы между жизнью и искусством - искусство и есть его жизнь. Убедитесь, что Серебряный век не изжил себя полностью - его свет живет в произведениях современного автора, которые отличаются удивительной красотой языка и завораживающей смелостью метафор. Безумную самоотдачу поэтов Серебряного века Вы сможете почувствовать на концерте 16 февраля. Это будет премьера, которую нельзя пропустить - важное событие для театра! Каждый концерт Николая – захватывающий лабиринт, состоящий из загадок и противоречий. Но именно в этот день Вы станете свидетелями того, какую силу даст сцена служившему ей много лет актеру. Самым ярким произведениям помогут прозвучать Александр Папинов, Светлана Американцева, Устинья Сенина и другие коллеги Николая Антропова.

Воевода. Сон на Волге

12+ (Продолжительность – 3 ч. 15 мин., с антрактом)


Картины народной жизни XVII века

Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре. Картины народной жизни второй половины XVII столетия, деспотичный воевода Нечай Шалыгин, простой люд, протестующий против его правления, зарождающиеся крестьянские восстания, богатая панорама народных типов и русского быта – всё это с размахом предстанет на сцене, продолжив линию русского эпоса в здешнем репертуаре.

Сам Островский назвал свою пьесу «Картинами из народной жизни XVII века», но эти картины необычайно актуальны и сегодня, поскольку перед нами необыкновенно острые, живые и современные темы взаимоотношений власти и общества, их духовно-нравственные аспекты, поиск справедливости, свободы и воли с одной стороны и нравственной ответственности, совести и покаяния с другой. Заметим, что драматург создал две редакции своей пьесы: первая написана в 1865 году, и через 20 лет – вторая, в которой Воевода не отстраняется от должности царём в ответ на народные жалобы, а добровольно отказывается от власти, желая уйти в монастырь, таким образом проходя серьёзный путь от заблуждений к покаянию.

Эта бесконечно красивая пьеса написана в стихах, определивших сильнейший поэтический тонус происходящего и создающих неповторимую «музыку бытия». А уникальный язык Островского сам по себе являет мощное просветительское начало для зрителя, возвращая его к нашим корням и духовному строю. Возвращает к ним также и вся фольклорная стихия спектакля, пронизанного народными обрядами, песнями и сказаниями. Знаменитая же «Вниз по матушке, по Волге» станет лейтмотивом всех событий, даря нам ощущение удали, свободы и силы.

Постановщик спектакля Михаил Мизюков.

Художник Мария Утробина.  

Воевода. Сон на Волге.

12+ (Продолжительность – 3 ч. 15 мин., с антрактом)

13 и 14 декабря на сцене Московского Государственного Историко-Этнографического Театра ожидается грандиозная премьера по пьесе А.Н.Островского «Воевода. Сон на Волге», которая станет крупным событием культурной жизни Москвы. Эта поэтическая драма ставилась крайне редко, и сегодня вы, пожалуй, нигде не сможете увидеть её, кроме МГИЭТа. Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре..

Гранд-каньон

12+ (Продолжительность – 1 ч. 15 мин., с антрактом)

«Гранд-каньон» — это спектакль-концерт на стихи и песни Николая Антропова, исполненный артистами Историко-этнографического театра на разных языках под аккомпанемент множества музыкальных инструментов. Поэзия Николая посвящена исследованию войны как исторической и человеческой катастрофы, а кроме того, в центре авторского внимания находятся нравственная жизнь личности, её отношения с религией, обществом, другими людьми и собой. Николай поэтически осмысляет вопросы жизненного предназначения, экзистенциального смысла и духовного поиска человека. Соединяя театр, музыку и поэзию в едином произведении, он даёт зрителю возможность с помощью искусства исследовать самого себя с совершенно разных сторон.

Фотоматериалы спектакля

 

Звездопад

Лирическая драма В.Астафьев      

(по одноименной повести и авторской пьесе "Прости меня")

          Действие происходит в военном госпитале, где лежат раненые солдаты – и молодые, и пожилые, и выздоравливающие, и те, кого крепко приковали к постели тяжёлые увечья. Среди всех них по-хозяйски разгуливает Смерть, каждый день уводя кого-нибудь в своё царство. Её образ инфернален и конкретен, она страшна своей будничностью и коварством, пребывая накоротке со всеми и втираясь в доверие даже самых стойких и мужественных. Ледяная красота Смерти опасна, а весь её образ не может не привнести напряжённого философского звучания в будничную череду госпитальных событий.

Звездопад

12+ (Продолжительность – 2 ч. 40 мин., с антрактом)

Лирическая драма к 75-летию Победы
По одноименной повести и авторской пьесе
В. Астафьева "Прости меня"

Действие происходит в военном госпитале, где лежат раненые солдаты – и молодые, и пожилые, и выздоравливающие, и те, кого крепко приковали к постели тяжёлые увечья. Среди всех них по-хозяйски разгуливает Смерть, каждый день уводя кого-нибудь в своё царство. Её образ инфернален и конкретен, она страшна своей будничностью и коварством, пребывая накоротке со всеми и втираясь в доверие даже самых стойких и мужественных. Ледяная красота Смерти опасна, а весь её образ не может не привнести напряжённого философского звучания в будничную череду госпитальных событий.

Казачье действо

12+ (Продолжительность – 1 ч. 25 мин., без антракта)

Музыкально-драматический спектакль 

Это уникальный авторский спектакль, идея которого принадлежит самому постановщику, Михаилу Мизюкову.

На сцене перед вами предстанут жители настоящей казачьей станицы, с её неповторимым колоритом, обычаями, языком, песнями, плясками и обрядами. В центре же – судьба молодой пары, вместе с которой мы проходим радостные и трагические этапы жизни казаков: Рождество, Крещение, свадьбу, проводы на войну. Великие православные праздники и значительные семейные события проживаются этими простыми станичниками сердечно и трепетно. А сочетание казачьих народных песен с православными песнопениями и духовными стихами, терпкого юмора с высокими нравственными устоями даёт основание второму названию спектакля – «С нами Бог».

Как дед Малина в кино снимался

12+ (Продолжительность – 2 ч., в одном действии)

Сказка для взрослых

«Как дед Малина в кино снимался», вышедшая в театре перед самым Новым Годом – прекрасное зрелище для семейного просмотра, интересное и детям, и взрослым, и юношеству. И кому, как не МГИЭТу, ставить на своей сцене дивные сказки Степана Писахова и Бориса Шергина, этих уникальных северных сказителей, бесценное русское слово которых вошло навсегда в скрижали отечественной культуры.

Впрочем, к Шергину наш театр уже обращался, поставив несколько лет назад скоморошью эпопею «Шиш московский», с триумфом прошедшую по многим фестивальным подмосткам. Теперь  Шергин соединился  на сцене с самим Писаховым, явив блестящий литературно-фольклорный дуэт.

Как француз Москву брал

12+ (Продолжительность – 2 ч. 20 мин., с антрактом)

Героико-романтическое представление

В Год российской истории и 200-летия Победы русского народа в Отечественной войне 1812 года Московский государственный историко-этнографический театр ставит спектакль, сердцем которого будет героическая народная драма «Как француз Москву брал».

Каширская старина

12+ (Продолжительность – 2 ч. 30 мин., с антрактом)

Драма в 2-х действиях
По пьесе Д.В. Аверкиева

Драма «Каширская старина» продолжает аверкиевский цикл на сцене МГИЭТа, начатый «Комедией о Фроле Скобееве». И зритель, посмотревший оба этих спектакля, наиболее полно погрузится в драматургию Дмитрия Аверкиева, пьесы которого сейчас нечасто увидишь в театре.

«Каширская старина», написанная в 1872 году, повествует о старинной русской жизни второй четверти XVII века, а Аверкиев был признанным знатоком и исследователем этой жизни. В пьесе блестяще показан старинный русский быт, оживляющий жизнь наших предков. А широкое фольклорное обрамление драмы, наполненной народными песнями, хороводными играми, обрядами, пословицами и поговорками, делает её бесценным историческим памятником.

Комедия о Фроле Скобееве

12+ (Продолжительность – 2 ч. 45 мин., с антрактом)

Замечательная вещь в 2-х действиях
По пьесе Дмитрия Аверкиева

Дмитрий Васильевич Аверкиев написал эту пьесу в 1869 году, и, по литературным достоинствам, Ф.Достоевский даже сравнивал её с пушкинской «Капитанской дочкой», считая эту плутовскую комедию яркой жемчужиной русской литературы.

Комедь. XVII век

Продолжительность – 4 ч., с двумя антрактами

Историко-этнографическое полотно
Е.П.Иванов

Спектакль по уникальной архивной пьесе театрального деятеля и этнографа начала ХХ века Евгения Платоновича Иванова "Сказ о скоморохе Филипке, о челиге, о гусаке, о спеси, а кстати и о бороде боярской".

Этот редчайший драматургический материал ждал своего сценического воплощения более 80-ти лет. Еще в 1923 году пьеса была принята к постановке 1-м Научно-Этнографическим театром в Москве и знаменитым "Межрабпомрусь", но так и не обрела жизни. И вот теперь, в начале XXI века, пьеса "КОМЕДЬ. XVII ВЕК" поставлена в Московском государственном историко-этнографическом театре.

Масленица Кривошейка.

Приглашаем наших зрителей на праздничные гулянья! Здесь можно повеселиться от души - поплясать, в игры поиграть, частушки да песни послушать! Катание с гор, обрядовый кулачный бой с дракой - это и многое другое вы увидите на нашем празднике!

Музыкальное путешествие

12+ (Продолжительность – 2 ч. 50 мин., с антрактом)

Театрализованный концерт

Наш тридцатый сезон мы начинаем большой премьерой «Музыкальное путешествие». Этот спектакль – знаковый, подводящий итоги нашей многолетней работы, а также многолетних гастролей, фестивалей и этнографических путешествий по миру. И в нём зашифрована история МГИЭТа, которую можно узнать из хроники наших поездок, воскрешающих культуру тех стран, где мы побывали. А бывали мы в разные годы в Грузии, Испании, Польше, Германии, Голландии, Франции, Болгарии, Корее… Начнётся же спектакль русской колыбельной, символизирующей рождение нашего театра тридцать лет назад. И дальше – вперёд, от спектакля к спектаклю, от путешествия к путешествию, от песни к песне, от танца к танцу… Вы увидите сами, как много общего в национальной культуре разных народов, которые предстанут на сцене во всём блеске своей этнографии, аутентичной музыки и костюмов. В итоге перед вами засверкает всемирная фольклорная мозаика, воплощающая уникальные традиции нашего театра. Автор идеи и постановщик спектакля - Михаил Мизюков. Художник - Мария Утробина. На сцене – вся труппа театра.

Фотоматериалы спектакля

Купить билет

Народная мозаика

12+ (Продолжительность – 1 ч. 10 мин., без антракта) Театрализованное действо

Мистический Север, зажигательная казачья станица, разудалые песни и танцы юга России – это «Народная мозаика». Песня, танец, костюм – всё здесь едино. Актеры выступают не только в стилизованных и реконструированных костюмах, но и в подлинных этнографических, собранных в многочисленных экспедициях.

Русский Север – нарядный, жемчужный, хрустальный. И песенная традиция здесь такая же кружевная, льется нежно, словно ручеек. И девицы-красавицы в струящихся сарафанах танцуют плавно, как лебедушки.

Казачья станица – уникальный мир со своим укладом жизни, где все обряды, танцы, песни подчинены жизненному пути человека.

Яркий, знойный, основательный юг. Здесь зычные, залихватские песни, разудалые веселые танцы и игры.

Приходите, смотрите, слушайте, чувствуйте, узнавайте!

НАШ ПУШКИН

12+ Творческий вечер

«Он певец был, книгам сказатель, грамоты описатель. Землю, как цветами, стихами украсил.
Он пусты книги наполнил, неустроену речь устроил. Теперешны писатели от Пушкина взялись да пошли... Что на свете есть, у него все поется».

(Из сказа Бориса Шергина «Пинежский Пушкин»)

Вы когда-нибудь слышали, чтобы так рассказывали о Пушкине? А сколько еще неизвестного и неизведанного в творчестве и биографии великого поэта! Есть очевидные и неочевидные факты о нем. Мы хорошо знаем Пушкина-лирика со школы, а Пушкин – собиратель народных песен и сказаний изумит и покорит нас не меньше!

Вечер «Наш Пушкин» как раз приоткроет самые интересные, неожиданные грани его личности. Вы услышите биографию поэта в изложении писателя- историка и из уст народного сказителя, классические романсы и народные песни, знакомые с детства сказки и удивительные истории и еще много другого, что есть только в нашем театре!

Нюрочка-снегурочка

Премьера!

Новогодний спектакль «Нюрочка-снегурочка» по мотивам одноименной пьесы современного драматурга Е. Кисельковой.

Увлекательная и добрая история, которая расскажет о новогодних приключениях обычной девочки из деревни Мухоморово.

Нюрочка – сирота. Она живет с тетей Зоей.

Жизненные испытания не сломили дух девочки, которая продолжает верить в чудеса. И они случаются. Зимним вечером в гости к Нюрочке приходит настоящий Дед Мороз. По традиции он исполняет желания и дарит подарки.

Зрители встретятся с героями любимых народных сказок – Колобком, курочкой Рябой, Бабой-Ягой и волшебным котом Бабы-Яги Васькой. Персонажи борются со злом, ищут молодильные яблоки, попадают в комичные ситуации, шутят и веселят детвору. Все мечты Нюрочки сбываются, ведь Новый Год- это время волшебства и чудес и все, что мы не пожелаем обязательно исполнится!

Действие насыщено музыкальными, вокальными, хореографическими номерами. Яркие, красочные костюмы и картинные декорации поддерживают атмосферу праздника.

По традиции, перед спектаклем новогодняя интермедия у ёлки с Дедом Морозом. Юные гости мероприятия становятся полноправными участниками истории, танцуют и поют вместе с Нюрочкой, Дедом Морозом и другими сказочными героями. Ждём вас! Билеты в кассах театра и на сайте!

Песня судьбы

Архив спектаклей
Поэтическая драма
Александр Блок

Удивительная, загадочная пьеса Александра Блока, которая привлекала в разное время и Станиславского, и Мейерхольда, но так и не была воплощена на сцене. В центре пьесы, полной символов, загадок и условностей, поиск пути русского интеллигента к обретению Родины - такой загадочной, противоречивой и такой прекрасной.

Пугачев

Премьера!

Спектакль «Пугачев» в постановке художественного руководителя театра и режиссера Михаила Мизюкова, прежде всего, представляет поэтическое творение Есенина, его тончайшую образность, наполненность, многослойность. Здесь не столько рассказ об исторической личности – Емельяне Пугачеве, сколько представлен поэтический образ, созданный автором. Он не герой и не злодей, скорее мятущаяся душа… Попытка понять, что мучает, движет человеком, который дерзнул на бунт, вознесся так высоко, что перестал сам себе принадлежать, перестал управлять своей жизнью.

«Этот спектакль я задумал еще лет пятнадцать назад, - говорит Михаил Мизюков. – Мы были на гастролях в Усадьбе Константиново. И родилась идея – сделать спектакль, который можно легко перевозить, играть на любой площадке. В какой-то степени отойти от этнографичности, придать больше условности, вывести на передний план музыку есенинского стиха. Поэма, несомненно, диктует свою эстетику, требует соблюдать жесткие правила. Работать с таким материалом – счастье и для режиссера, и для актеров. Поэзия Есенина близка нам по духу, можно сказать, соответствует миссии театра».

Особой атмосферой наполняет спектакль музыка: настоящие песни уральских казаков времен пугачевского бунта. Необычайную аутентичность добавляет звучание настоящих колокольных бил. Музыку Михаил Мизюков подбирал совместно с музыкантом и актером, исполнителем заглавной роли Андреем Сениным. Андрей, участник фольклорного ансамбля «Русичи», предложил около восьмидесяти композиций. Песня «Нас пугали Пугачом» стала отправной в поиске музыкального решения спектакля. Это подлинная сохранившаяся песня уральских казаков времен пугачевского бунта.

В спектакль вошли также произведения, записанные совместно с Митей Кузнецовым («Этнокузня»), и собственные сочинения Андрея Сенина.

«Очень важно было найти живой звук, мы добавили музыкальные инструменты калюки, гудки, билы – сочетание очень редкое, звучание получилось и аутентичным, и современным», - замечает режиссер.

Мария Утробина, художник: «Для меня этот материал, прежде всего, образно-поэтичен, наполнен звуками, ассоциациями, силой природных стихий. Именно поэтому и сценография, и костюмы к спектаклю будут выполнены из природных "живых" фактур: холста, льна, ржавого железа, а важной частью спектакля станут свет и тень. Мне, как художнику, очень важно создать именно атмосферу действия, дать зрителю возможность погрузиться в музыкально-поэтический мир Есенина вместе с актерами нашего театра».

Пьеса для этнотеатра. Читки

Финал драматургического конкурса «Новый этнотеатр»

25 октября (вс.). Программа дня:

16:00 — «Последний гренадер», автор Артём Казюханов (Санкт-Петербург) / Режиссер Рустем Фесак (театр «Чеховская студия» при Музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово»)
17:30 — «Республика», автор Сергей Давыдов (Тольятти) / Режиссер Александр Кудряшов (ТЕАТР.DOC, Театральная компания Александра Кудряшова)
19:00 — «Верь в Тверь», автор Юлия Тупикина (Москва) / Режиссер Михаил Егоров (сотрудничает с многочисленными театрами России и СНГ)
20:45 — Обсуждение. Модератор — Павел Руднев, кандидат искусствоведения, театральный критик, доцент Школы-студии МХАТ, Высшей школы сценических искусств К. Райкина и Школы Г. Дадамяна

В читках участвуют актеры Историко-этнографического театра.

Читка пьесы «Последний гренадер», автор – Артем Казюханов, режиссер – Русем Фесак  

Читка пьесы «Республика», автор – Сергей Давыдов, режиссер – Александр Кудряшов  

Читка пьесы «Верь в Тверь», автор – Юлия Тупикина, режиссер – Михаил Егоров  

Дискуссия. Модератор и эксперт конкурса, театральный критик – Павел Руднев  

Пятая печать

16+ (Продолжительность – 3 ч. 15 мин., в двух действиях)

По роману Ференца Шанты

В начале декабря в Московском Государственном Историко-Этнографическом театре состоится мировая премьера – постановка романа Ференца Шанты «Пятая печать». Этот роман венгерского писателя имел лишь кинематографическую судьбу: фильм «Пятая печать» стал крупным культурным событием конца 70-х. На театральной сцене он появится сейчас впервые.

Республика

Премьера!
Песни о безответной любви к Родине

…советская башня упала
в облака ударила пылью
мы разлетелись по небу как звездочки…
 
Три разных человека. Три разных судьбы.
Шестнадцатилетний юноша. Девочка, ученица хореографического училища. Женщина, сотрудница министерства культуры республики. Их путь пролегает сквозь войну, трагедии, страх и приводит в иную жизнь, возможно, не самую лучшую.
«Республика» - это попытка осознать и понять, почему так страшно закончился один этап истории и как люди теперь себя ощущают в Новой Стране. Современным языком и современной музыкой рассказать о событиях тридцатилетней давности, которые люди несут в себе и по сей день.
Пьеса – победитель Драматургического конкурса «Новый этнотеатр». Премьера состоится в рамках программы «Современная пьеса» Историко-этнографического театра.
Основана на реальных событиях, происходящих в Таджикистане и России в 1990-1993 годах.
 
Режиссер: Александр Кудряшов
Музыка: ХONKA/ Негрузовики
Медиахудожник: Федор Шмелькин
 
Актеры: Павел Ештокин, Светлана Американцева, Виталина Отраднова

Купить билет

Русский календарь

12+ (Продолжительность – 1 ч. 25 мин., в одном действии)

Обрядовое действо

«Русский календарь» - истинно ритуальная вещь Историко-Этнографического театра, ставшая его идейным фундаментом. В магическом понятии «русского календаря» - весь космос русской природы и древнерусского бытия.

Перед вами развернётся традиционное ритуальное действо, становящееся хрестоматией обрядового мира древних славян. Это круглый год славянского календаря, сыгранный как вечный круг нашей жизни, где Весна, Лето, Осень, Зима – прежде всего непрерывная цепь обрядов и ритуалов, долженствующих сопровождать человека. «Заклинание Весны», «Выгон скота на Юрьев день», «Ночь на Ивана Купала», «Колядки», «Масленица»… может ли хоть один русский обойтись без этих пейзажей и этой хореографии?

Сверх комплекта

12+ (Продолжительность – 2 ч. 30 мин., с антрактом)

Веселая комедiя
По пьесе А. Крюковского

Пьеса Аркадия Крюковского «Сверх комплекта» - очередное открытие Историко-Этнографического театра в мире русской драматургии. Написанная в 1896 году и игравшаяся в императорских театрах Санкт-Петербурга, в дальнейшем она отчего-то была забыта сценой и теперь, спустя почти 120 лет, вновь появится в репертуаре МГИЭТа, который вернёт её на современные подмостки.

Сотрудники, или чужим добром не наживешься

12+ (Продолжительность – 1 ч. 30 мин., без антракта)

Премьера!
Пословица в лицах

В пьесе, впервые опубликованной в 1851 году, Владимир Соллогуб иронизирует над модой на коллективное сочинительство водевилей и сталкивает два мира – славянофилов и западников.



От этого столкновения рождаются ситуации, полные легкого юмора и любовных интриг.
Спектакль-пословица, спектакль-памфлет, «Сотрудники, или чужим добром не наживешься» – это ироничная комедия об общественных нравах середины XIX века. Но история, рассказанная на сцене, интересна тем, что актуальна и сейчас. Времена меняются, а страсти и переживания остаются теми же из века в век.

Фотоматериалы спектакля

 

Терская история

12+ (Продолжительность – 1 ч. 20 мин., без антракта)

Театрализованное музыкальное действо

Спектакль о жизни терских казаков - это музыкальная легенда, уникальное историческое действо, продолжающее фольклорные изыскания театра. Поставленный на исконном музыкально-этнографическом материале, спектакль расскажет о жизни, обычаях, буднях и праздниках и, конечно же, воинских подвигах казаков, живших с XVI века на Северном Кавказе, на побережье Терека, а также рек Сунжа, Асса, Кура, Малка, Кума и Подкумок.

Перед зрителем развернутся картины необычайной красоты: Кавказ во всём своём величии станет декорацией  легендарной жизни казаков, с их славным бытием, обрядовыми танцами, военными песнями, казачьими лезгинками и мастерским владением шашкой… Мы увидим обряды проводов на русско-турецкую войну, ставшие священным казачьим ритуалом, волнующим до глубины души. А в казачьих песнях вас непременно тронет сочетание мужественности и лиризма, в котором звучит тоска по своей родине – ведь на Кавказ по царскому указу переселялись и волжские, и донские казаки, остававшиеся там жить навсегда.

Тушино

12+ (Продолжительность – 2 ч. 50 мин., с антрактом)

Драматическая хроника Смутного времени
По пьесе А.Н. Островского

Действие исторической хроники происходит осенью 1608 года – во времена великой смуты и двоевластия на Руси, когда в Москве правил царь Василий Шуйский, а в Тушино – Дмитрий Самозванец. Это было время крупных испытаний, переживаемых русским государством, и время разочарования народа во власти, захватывавшейся неправедным путём. В пьесе дан богатейший срез русского общества того времени, множество действующих лиц самых разных сословий – князья, дворяне, бояре, воеводы, атаманы, священнослужители, скоморохи – втянутых в тяжкую войну русского двоевластия. В центре же повествования семейство московского дворянина Редрикова, оба сына которого оказываются в двух враждующих лагерях, в результате чего один брат убивает другого…

Ученик Лицея

12+ (Продолжительность – 3 ч., с антрактом)

Посвящение Александру Пушкину
По пьесе Андрея Платонова

Пушкин – символ нашего национального самосознания, центр нашей культуры, и именно потому спектакль об этом великом поэте России появился в репертуаре Московского государственного историко-этнографического театра.

Шар и крест

12+ (Продолжительность – 3 ч., с антрактом)

Фантастическая реальность в 2-х частях
По роману Г.К. Честертона

Яркий захватывающий спектакль по роману выдающегося английского писателя и мыслителя XX века Гилберта Кийта Честертона. Это настоящий водоворот событий, отчаянных поединков и жарких споров. Спектакль-дуэль, спектакль-погоня, спектакль-антиутопия, где есть место эксцентрической робинзонаде и жгучему философскому диспуту, зажигательным английским народным танцам и виртуозным сражениям на шпагах, изысканному английскому юмору и серьёзному противостоянию Света и Тьмы, историческому колориту Лондона начала прошлого столетия и удивительной современности в наши дни.

Шиш московский

Архив спектаклей
Скоморошья эпопея
По пьесе Б.В. Шергина

Скоморошья «эпопея» в 2-х частях по сказкам Бориса Шергина включает в себя 12 историй о Шише Московском. Главный герой – личность неунывающая, человек добрый, весельчак и кудесник. Он умеет выйти из любой ситуации достойно и превратить ее в веселую, артистичную игру. Его жизненное правило: «Никогда не печалься. Печаль – как моль в одежде, как червь в яблоке. От печали смерть». Спектакль наполнен искрометным юмором, большим количеством русских песен, наигрышей и оставляет о себе долгие и добрые воспоминания.

Шиш московский

Скоморошья эпопея, Б.В.Шергин

Скоморошья «эпопея» в 2-х частях по сказкам Бориса Шергина включает в себя 12 историй о Шише Московском. Главный герой – личность неунывающая, человек добрый, весельчак и кудесник. Он умеет выйти из любой ситуации достойно и превратить ее в веселую, артистичную игру. Его жизненное правило: «Никогда не печалься. Печаль – как моль в одежде, как червь в яблоке. От печали смерть». Спектакль наполнен искрометным юмором, большим количеством русских песен, наигрышей и оставляет о себе долгие и добрые воспоминания.

Ярмарка начала века

12+ (Продолжительность – 2 ч., с антрактом)

Антология городских увеселений России конца XIX – начала XX века.

Этот спектакль – экскурс в историю народных увеселений конца XIX – начала XX века. Вы познакомитесь с разными видами ярмарочных народных гуляний и зрелищ. Они заполнят и сцену театра, и фойе. Это раёк (потешная панорама), медвежий бой, театр Петрушки, фольклор трактиров и торговой площади, балаганные представления, цирк, а также классика фольклорного театра – знаменитый «Царь Максимилиан». Вас ждут старинные пантомимы, русский цирк с людоедом и женщиной-пауком. Все это – с сюрпризом-представлением в антракте.

Режиссер: Михаил Мизюков.

Художник: Ольга Соколова.

Актеры: Дмитрий Колыго, Светлана Щеголькова, Павел Суетин, Сергей Васильев, Елена Калинина, Наталья Михеева, Татьяна Шарабарина, Виктор Присмотров, Василий Дышко, Наталья Михайлова, Светлана Американцева, Виталина Демченко, Михаил Мизюков и др. Диплом «За лучшую режиссерскую работу» и Специальный приз «За лучший актерский дуэт» (С.Щеголькова и Д.Колыго) на Международном фестивале театров фольклора «Русский остров – 2007» в г. Москве.

Фотоматериалы спектакля