Новости театра
Наш Пушкин

Наш Пушкин

27.01.2021
12+ Творческий вечер «Он певец был, книгам сказатель, грамоты описатель. Землю, как цветами, стихами украсил. Он пусты книги наполнил, неустроену речь устроил. Теперешны писатели от Пушкина взялись да пошли... Что на свете есть, у него все поется...
Дорогие зрители! ⠀ Коллектив Историко-этнографического театра сердечно поздравляет вас и ваши семьи с наступающим 2021 годом и Рождеством! Мы благодарны вам за любовь к театру, драматическому искусству, за то, что проявляли столько внимания к...
Поздравляем коллектив Московского историко-этнографического театра с премьерой необычного спектакля – фарсовой пьесы русского драматурга Виктора Крылова «Клин клином вышибай»! Выражаем огромную благодарность всему творческому, поставочному и админ...
«Все мы жаждем любви…» поется в знаменитой арии Прекрасной Елены в одноименной оперетте Оффенбаха. Ей вторят герои нового спектакля Историко-этнографического театра «Клин клином вышибай» – фарс с музыкой в одном действии по пьесе Виктора Крылова. Пр...

  

  


                  Документы

Воевода. Сон на Волге.

12+ (Продолжительность – 3 ч. 15 мин., с антрактом)

13 и 14 декабря на сцене Московского Государственного Историко-Этнографического Театра ожидается грандиозная премьера по пьесе А.Н.Островского «Воевода. Сон на Волге», которая станет крупным событием культурной жизни Москвы. Эта поэтическая драма ставилась крайне редко, и сегодня вы, пожалуй, нигде не сможете увидеть её, кроме МГИЭТа. Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре..

Картины народной жизни второй половины XVII столетия, деспотичный воевода Нечай Шалыгин, простой люд, протестующий против его правления, зарождающиеся крестьянские восстания, богатая панорама народных типов и русского быта – всё это с размахом предстанет на сцене, продолжив линию русского эпоса в здешнем репертуаре. Сам Островский назвал свою пьесу «Картинами из народной жизни XVII века», но эти картины необычайно актуальны и сегодня, поскольку перед нами необыкновенно острые, живые и современные темы взаимоотношений власти и общества, их духовно-нравственные аспекты, поиск справедливости, свободы и воли с одной стороны и нравственной ответственности, совести и покаяния с другой. Заметим, что драматург создал две редакции своей пьесы: первая написана в 1865 году, и через 20 лет – вторая, в которой Воевода не отстраняется от должности царём в ответ на народные жалобы, а добровольно отказывается от власти, желая уйти в монастырь, таким образом проходя серьёзный путь от заблуждений к покаянию. Эта бесконечно красивая пьеса написана в стихах, определивших сильнейший поэтический тонус происходящего и создающих неповторимую «музыку бытия». А уникальный язык Островского сам по себе являет мощное просветительское начало для зрителя, возвращая его к нашим корням и духовному строю. Возвращает к ним также и вся фольклорная стихия спектакля, пронизанного народными обрядами, песнями и сказаниями. Знаменитая же «Вниз по матушке, по Волге» станет лейтмотивом всех событий, даря нам ощущение удали, свободы и силы.

Постановщик спектакля: Михаил Мизюков

Художник: Мария Утробина