Новости и события театра
Хакасский театр драмы и этнической музыки «Читiген» выступит 7 ноября на фестивале «Русский остров» в Московском историко-этнографическом театре
- Создано: 20.10.2019 09:06
Хакасский театр драмы и этнической музыки «ЧИТiГЕН» выступит 7 ноября на фестивале «РУССКИЙ ОСТРОВ» в Московском историко-этнографическом театре со спектаклем «Ахол» Легенда о хайджи
Режиссер-постановщик - Саяна Ултургашева Художник-постановщик – з.д.и.РХ Александр Котожеков
Композитор – з.д.и.РХ Олег Чебодаев
Хореография – з.а.РХ Степанида Саможикова
О СПЕКТАКЛЕ
Встреча с дерзкой и прекрасной АйарыF навсегда изменила жизнь молодого хайджи, лишив его спокойствия и безмятежности. Пытаясь завоевать благосклонность знаменитой певицы, Ахол принимает участие на айтысе, состязании певцов, где АйарыF объявила, что выйдет замуж за любого, кто споет лучше нее, будь он уродом, калекой или стариком.
Состязание разыгралось не на шутку - страсти разбушевались такой силы, что привлекли внимание обитателей нижнего подземного мира...
Лишь пройдя через горнило страсти и мучительное преодоление собственных эгоистичных склонностей, главный герой Ахол принимает свое истинное предназначение.
О ТЕАТРЕ
Хакасский театр драмы и этнической музыки "Читiген" (в переводе с хакасского языка означает "Большая Медведица") был основан в 1988 году. "Читiген" - это коллектив ярких, самобытных, талантливых артистов и музыкантов. В своем творчестве опирается на хакасскую этническую культуру, идущую из глубины веков, и сквозь призму современности создает яркие спектакли, наполненные живой музыкой.
Театр "Читiген" лауреат, дипломант и участник множества международных и российских театральных и фольклорных фестивалей и конкурсов.
Спектакль "Ахол":
- Лауреат VI Международного эколого-этнического фестиваля "Чир Чайаан-2010", г.Абакан, Хакасия.
- Участник Внеконкурсной программы "Маска Плюс" российской национальной театральной премии и фестиваля "Золотая» Маска". Спектакль показан 17 марта 2015 года на сцене Московского театра "Театр Луны".
Спектакль поставлен при поддержке Фонда Михаила Прохорова
Дигорский государственный драматический театр 6 ноября выступит на фестивале «Русский остров» в Московском историко-этнографическом театре
- Создано: 27.09.2019 08:28
Дигорский государственный драматический театр 6 ноября выступит на фестивале «Русский остров» в Московском историко-этнографическом театре со спектаклем «Бата и его сыновья» < «Бата и его сыновья» по пьесе Д. Мамсурова Режиссер: А. Хадаев
О СПЕКТАКЛЕ
Пророческими словами одного из персонажей: "Хватит убивать и предавать друг друга ради богатства и положения!" можно охарактеризовать главную тему спектакля "Бата и его сыновья".
Действие происходит в горной Осетии ХIХ века. К смертельно больному представителю княжеского рода Бата приходят родственники, чтобы узнать, кому он собирается оставить все свое наследство. С их точки зрения все четыре сына Бата не имеет никакого права на отцовские богатства, потому его жена была неблагородных кровей, обычной простолюдинкой. Жадность, надменность и коварство старейшин рода приводит к череде трагических событий, в которых гибнут честные и трудолюбивые сыновья и сам Бата.
"Закончились сыновья Бата,- говорит один из персонажей, - но они научили нас любить честь, достоинство, свободу и мы должны..."
Вот тут и звучат те главные слова: "Хватит убивать и предавать друг друга ради богатства и положения. Любите друг друга, цените друг друга и держитесь, друг за друга, и тогда песня прославит вас на весь мир".
О ТЕАТРЕ
Дигорский государственный драматический театр (г. Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания) был открыт в 1996 году. Специфика театра заключается в том, что спектакли идут на дигорском диалекте осетинского языка. Труппа сформирована из выпускников первой дигорской студии при Владикавказском училище искусств им. В. А. Гергиева. Это один из самых молодых театральных коллективов Северной Осетии-Алания. Коллектив даёт спектакли во Владикавказе, много гастролирует по республике, выступает перед жителями самых отдаленных районов горной Дигории.
В репертуаре — русская и зарубежная классика, дигорская (диалективная) классика, а также современная драматургия. Большое внимание уделяется произведениям местных авторов. За годы работы осуществлено 37 постановок и сыграно 714 спектаклей.
Художественный руководитель - Лариса Гергиева
МЫ - ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ СЕВЕРО-ВОСТОКА
- Создано: 26.09.2019 11:42
МЫ – ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ СЕВЕРО-ВОСТОКА
13 сентября состоялась торжественная презентация альманаха «В главной роли Северо-Восток столицы», изданного префектурой СВАО в честь Года Театра. В альманахе рассказывается обо всех театрах СВАО. А каждый театр в отдельной главе рассказал о собственном пути и своей истории.
МГИЭТу на страницах альманаха посвящён живописный и яркий очерк жизни и творчества, погружающий читателя в его историю, его традиции и уникальность его эстетики. Конечно, вся история МГИЭТа за все тридцать лет его существования не смогла уместиться в альманахе, зато яркие иллюстрации и сцены из спектаклей составили захватывающий сюжет для тех, кто будет листать эту книгу.
“РУССКИЙ ОСТРОВ» В ГОД ТЕАТРА
- Создано: 04.09.2019 13:16
«РУССКИЙ ОСТРОВ» В ГОД ТЕАТРА
32-й сезон в Московском государственном историко - этнографическом театре обещает быть необычайно бурным и смелым, поскольку события ожидаются масштабные.
К Году Театра приурочено проведение МГИЭТом Четвёртого международного фестиваля театров фольклора «Русский Остров», который состоится в ноябре. Три фестиваля уже прошли в предыдущие годы, собрав в стенах МГИЭТа театры из Греции, Армении, Молдовы, Башкирии, Алтая, Чукотки, Республики Коми, Украины. И теперь вновь «Русский Остров» соберёт под своей гостеприимной крышей всех любителей фольклора, а значение межнационального взаимного обогащения, происходящего здесь, невозможно переоценить.
Сразу же после фестиваля зрители будут приглашены на новые премьеры МГИЭТа. После грандиозного исторического полотна «Воевода.Сон на Волге», в прошлом сезоне потрясшего своим размахом Москву, художественный руководитель театра Михаил Мизюков обратится к жанру старинной русской комедии, продолжая осваивать его вслед за искромётной «Комедией о Фроле Скобееве» А.Островского и лукавой притчей «Сверх комплекта» А.Крюковского. В этот раз будет поставлен диптих из прелестных русских комедий XIX века, мало известных, да впрочем, и совсем не известных зрителю – «Сотрудники, или чужим добром не наживёшься» Владимира Соллогуба (жанр – «пословица в двух отделениях») и фарс Виктора Крылова «Клин клином вышибай». Чего стоят одни лишь эти названия, мимо которых пройти невозможно! И, по сложившейся традиции, МГИЭТ выступит первооткрывателем забытого золотого фонда русской классики. Обе комедии – лёгкие, воздушные, изящные, дарящие особую радость наслаждения старинным русским словом и уникальными русскими характерами. И в них обеих тема домашнего театра будет интриговать публику, а живой оркестр станет играть к немалому её увеселению. Словом, всем будет интересно, поучительно и приятно!
Далее Михаил Мизюков возьмётся за восстановление одного из самых блестящих спектаклей своего театра, входящего в его стабильную афишу – «Комедь. XVII век» по роману Евгения Иванова. И вновь возродится в нашей афише сказка «Свет-Луна и Иван-Богатырь» в обновлённом и отреставрированном виде. Появится и детский спектакль к Новогодним праздникам. И, конечно, будет осуществлена новая работа театра, посвящённая 75-летию Великой Победы. А в Дни Города москвичи, как всегда, смогут увидеть актёров МГИЭТа на концертных площадках столицы с их феерическими и незабываемыми выступлениями.
Ну, а 12 сентября театр откроет новый сезон классикой своего репертуара – вечно молодым и актуальным обрядовым действом «Русский календарь».
IV Международный фестиваль театров фольклора «РУССКИЙ ОСТРОВ»
- Создано: 04.09.2019 12:42
С 6 по 10 ноября на площадке Московского государственного историко-этнографического театра пройдёт Международный фестиваль театров фольклора "Русский остров". Фестиваль будет проходить в рамках Года театра и при поддержке Департамента культуры города Москвы.
История фестиваля берет своё начало в 2005 году. А в этом году фестиваль пройдёт уже в 4-й раз. За годы проведения фестиваля участниками фестиваля «Русский Остров» были самые разные театры, представлявшие спектакли всевозможных форм, жанров и стилей, опирающихся на национальные традиции и представляющие собой синтез драматического искусства и различных форм фольклора.
Главная цель фестиваля — стать центром притяжения и объединения театральных коллективов из разных стран, чтобы познакомить жителей и гостей Москвы с многообразием культурного наследия народов мира. Показать зрителям яркую палитру театров, изучающих фольклор на драматической сцене, сохраняющих в своих постановках историю и традиции собственных народов.
Президентом фестиваля является Михаил Александрович Мизюков, художественный руководитель Московского государственного историко-этнографического театра.
В сентябре мы начнём вас знакомить с участниками фестиваля.
За афишей фестиваля следите на нашем сайте и на страницах театра в социальных сетях. До встречи на фестивале!
На фотографиях участники предыдущих фестивалей!
Фотоальбом с фестиваля «Россия» 12.06.2019
- Создано: 21.06.2019 12:11
12 июня «МГИЭТ» на фестивале «Россия» в музее-заповеднике «Коломенское»
- Создано: 04.06.2019 09:26
МГИЭТ на Московском культурном форуме и акции «Ночь театров»
- Создано: 26.03.2019 18:01
Акция «Культурный минимум» в МГИЭТ с 25 по 29 марта.
- Создано: 26.03.2019 17:49
Бесплатные билет в театр – реальность!
Для участников акции «Культурный минимум» проход на постановки будет свободным с 25 по 29 марта. Перед тобой откроется вся театральная индустрия: экскурсии в закулисье, актёрские будни и спектакли. Акция пройдет во всех регионах России.
Участвуй вместе с нами!
Подробности ищи в группе форума «Таврида».
https://vk.com/@tavridaforum-kulturnyi-minimum-2019
Михаил Мизюков о спектакле «Воевода. Сон на Волге»
- Создано: 18.12.2018 19:22
Михаил Мизюков о спектакле «Воевода. Сон на Волге»
Почему Вы решили ставить именно спектакль «Воевода. Сон на Волге» по одноимённой̆ пьесе Островского? <\p>
Пьеса мне давно известна и знакома еще со студенческих лет. Я помню легенду Малого театра, помню рассказы наших преподавателей̆ именно про этот спектакль, поставленный̆ в конце XIX века. Легенда там, об Ольге Садовской̆, которая играла Недвигу и пела на сцене народную колыбельную. По воспоминаниям современников, это событие произвело большое впечатление на зрителей̆. Поскольку мы занимаемся синтезом фольклора и театра, нас заинтересовало само это сочетание легенды и впечатления. <\p>
Видите ли, Вы сходство между тем, что происходит на сцене и событиями, происходящими в наши дни? <\p>
Мы в принципе декоративных спектаклей - музейных экспонатов, реконструкций - не ставим. На мой взгляд, если у произведения нет каких-то перекличек с сегодняшним днем, то это не так интересно. <\p>
Эта пьеса, как и любое литературное произведение у хорошего автора, всегда остается современной̆. Сегодня, на мой взгляд, нравственность власти - очень актуальная тема. Сплошь и рядом «воеводы» (смеется). Другое дело, приходит ли кто с покаянием или, как минимум, с раскаянием.
Почему для постановки спектакля Вы выбрали вторую редакцию пьесы Островского? (в первой редакции воевода в конце пьесы не раскаивается и его насильно снимают с должности - прим. автора) <\p>
Разница между первой̆ и второй̆ редакцией̆ - двадцать лет. С самим Островским многое произошло. <\p>
Этим спектаклем я не призываю всех «воевод» наших дней уйти в монастырь. Власть… Власть - она опасная штука. На любом уровне. Если человек, обладающий̆ властью, теряет ориентир в пространстве, то это плохо для всех. Для него прежде всего. <\p>
Поэтому возникает мотив покаяния. «Воевода», как минимум, должен задумываться об этом. И, конечно, о том, как вырваться из этого круга, где он теряет ориентиры и не видит уже людей̆ перед собой̆. <\p>
Ну как-то так, наверное. <\p>
Почему эту пьесу так редко ставят? <\p>
Исторические пьесы Островского вообще редко сейчас ставят. Вот у нас в репертуаре есть спектакль «Тушино» Островского – его вообще до нас не ставили. При жизни автора считалось, что произведение несценичное. Я не согласился. В результате получился очень сценичный̆ спектакль, крепкий̆. <\p>
В спектакле много интересных деталей̆. Можете объяснить зрителям, почему приспешники воеводы, например, на лицах носят кольчужные маски? <\p>
ОМОН есть ОМОН. Это древние балаклавы. Мы, на самом деле, здесь чуть-чуть пофантазировали. Такие кольчужные маски были, но больше на войне, а не у «полиции». <\p>
На самом деле, на мой взгляд, это очень современно – лиц нет, как и у подобных им людей̆ сегодня. Обезличенность. <\p>
Все про победу любви над властью? <\p>
Совершенно точно. <\p>
Но, тут еще один есть момент. Мне кажется важным сцена спора отца и сына: спора Дубровина с пустынником. Не спора даже, а разговора про несправедливость. Ведь в наше время тоже всегда есть выбор, как бороться с этой̆ самой несправедливостью: силой̆ или прощением. <\p>
Вы бы хотели что-то сказать зрителям или постановка скажет все за вас? <\p>
Ну, расшифровывать я, конечно, точно ничего не буду. Что я хотел сказать спектаклем - будет понятно. <\p>
Текст и фото: Полина Петренко