МГИЭТ на Московском культурном форуме и акции «Ночь театров»

МГИЭТ на Московском культурнуом форуме и акции «Ночь театров». Наш театр был счастлив принять участие в основной программе форума. Каждый год для нас особенный и мы всегда готовимся с трепетом и любовью к акции «Ночь театров». В этом году в манеже мы показали отрывок из спектакля «Комедь.XVII век». В утренней программе форума состоялся рассказ-обзор художественного руководителя театра Михаила Мизюкова о международном фестивале фольклора «Русский остров». Мы благодарим зрителей за такой радушный приём и заряд эмоций. Представляем вам фоторепортаж Александра Коньшина.

Акция «Культурный минимум» в МГИЭТ с 25 по 29 марта.

Бесплатные билет в театр – реальность! Для участников акции «Культурный минимум» проход на постановки будет свободным с 25 по 29 марта. Перед тобой откроется вся театральная индустрия: экскурсии в закулисье, актёрские будни и спектакли. Акция пройдет во всех регионах России. Участвуй вместе с нами! Подробности ищи в группе форума «Таврида».  https://vk.com/@tavridaforum-kulturnyi-minimum-2019

МГИЭТ на Московском культурном форуме 2019

«НОЧЬ В ТЕАТРЕ 2019» В этом году акция состоится 23-го марта в рамках Московского культурного форума, который пройдёт в Манеже с 22 по 25 марта! Более 40 театров столицы в рамках этого весеннего мероприятия представят своим зрителям свои «ночные» программы- спектакли, экскурсии, открытые репетиции, мастер-классы. Московский историко-этнографический театр выступит 23-го марта в Манеже в рамках Московского культурного форума. 11:30 (лекторий 2) Художественный руководитель театра Михаил Мизюков представит рассказ-обзор о международном фестивале театров фольклора «Русский остров». В обзоре будут представлены: видео выступлений участников прошлых лет, а также несколько народных песен разных стран в исполнении артистов театра «МГИЭТ». 21:45 (основной зал) отрывки из спектакля «Комедь. XVII век». Спектакль по уникальной архивной пьесе театрального деятеля и этнографа начала ХХ века Евгения Платоновича Иванова "Сказ о скоморохе Филипке, о челиге, о гусаке, о спеси, а кстати и о бороде боярской".Спектакль по пьесе, определенной автором как "комедия из быта Москвы XVII века", - живая зрелищная энциклопедия жизни нашего древнего города в допетровскую эпоху. Помимо уникального народного языка ее персонажей (к спектаклю зрители получают "комедийный словарь" непонятных слов на 24 страницах), тщательно и исторически точно созданных костюмов (ручная работа лучших мастеров Большого театра и "Мосфильма"), редких старинных музыкальных инструментов (колесная лира, гусли, гудки, сопели и т.д.). В этом грандиозном историческом действе помимо актеров Историко-этнографического театра участвуют артисты московских театров и фольклорных коллективов, а также фольклорный ансамбль "РУСИЧИ".

Михаил Мизюков о спектакле «Воевода. Сон на Волге»

Михаил Мизюков о спектакле «Воевода. Сон на Волге»

Почему Вы решили ставить именно спектакль «Воевода. Сон на Волге» по одноимённой̆ пьесе Островского? <\p>

Пьеса мне давно известна и знакома еще со студенческих лет. Я помню легенду Малого театра, помню рассказы наших преподавателей̆ именно про этот спектакль, поставленный̆ в конце XIX века. Легенда там, об Ольге Садовской̆, которая играла Недвигу и пела на сцене народную колыбельную. По воспоминаниям современников, это событие произвело большое впечатление на зрителей̆. Поскольку мы занимаемся синтезом фольклора и театра, нас заинтересовало само это сочетание легенды и впечатления. <\p>

Видите ли, Вы сходство между тем, что происходит на сцене и событиями, происходящими в наши дни? <\p>

Мы в принципе декоративных спектаклей - музейных экспонатов, реконструкций - не ставим. На мой взгляд, если у произведения нет каких-то перекличек с сегодняшним днем, то это не так интересно. <\p>

Эта пьеса, как и любое литературное произведение у хорошего автора, всегда остается современной̆. Сегодня, на мой взгляд, нравственность власти - очень актуальная тема. Сплошь и рядом «воеводы» (смеется). Другое дело, приходит ли кто с покаянием или, как минимум, с раскаянием.

Почему для постановки спектакля Вы выбрали вторую редакцию пьесы Островского? (в первой редакции воевода в конце пьесы не раскаивается и его насильно снимают с должности - прим. автора) <\p>

Разница между первой̆ и второй̆ редакцией̆ - двадцать лет. С самим Островским многое произошло. <\p>

Этим спектаклем я не призываю всех «воевод» наших дней уйти в монастырь. Власть… Власть - она опасная штука. На любом уровне. Если человек, обладающий̆ властью, теряет ориентир в пространстве, то это плохо для всех. Для него прежде всего. <\p>

Поэтому возникает мотив покаяния. «Воевода», как минимум, должен задумываться об этом. И, конечно, о том, как вырваться из этого круга, где он теряет ориентиры и не видит уже людей̆ перед собой̆. <\p>

Ну как-то так, наверное. <\p>

Почему эту пьесу так редко ставят? <\p>

Исторические пьесы Островского вообще редко сейчас ставят. Вот у нас в репертуаре есть спектакль «Тушино» Островского – его вообще до нас не ставили. При жизни автора считалось, что произведение несценичное. Я не согласился. В результате получился очень сценичный̆ спектакль, крепкий̆. <\p>

В спектакле много интересных деталей̆. Можете объяснить зрителям, почему приспешники воеводы, например, на лицах носят кольчужные маски? <\p>

ОМОН есть ОМОН. Это древние балаклавы. Мы, на самом деле, здесь чуть-чуть пофантазировали. Такие кольчужные маски были, но больше на войне, а не у «полиции». <\p>

На самом деле, на мой взгляд, это очень современно – лиц нет, как и у подобных им людей̆ сегодня. Обезличенность. <\p>

Все про победу любви над властью? <\p>

Совершенно точно. <\p>

Но, тут еще один есть момент. Мне кажется важным сцена спора отца и сына: спора Дубровина с пустынником. Не спора даже, а разговора про несправедливость. Ведь в наше время тоже всегда есть выбор, как бороться с этой̆ самой несправедливостью: силой̆ или прощением. <\p>

Вы бы хотели что-то сказать зрителям или постановка скажет все за вас? <\p>

Ну, расшифровывать я, конечно, точно ничего не буду. Что я хотел сказать спектаклем - будет понятно. <\p>

Текст и фото: Полина Петренко

2019 год - Год театра в России

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации. В рамках Года запланированы масштабные международные и всероссийские мероприятия. С марта по ноябрь 2019 года продлится Всероссийский театральный марафон, который начнется во Владивостоке, охватит всю страну и завершится в Калининграде. С июня по ноябрь в Санкт-Петербурге состоится Театральная олимпиада. В 2019 году пройдет 25-й фестиваль «Золотая маска», XIV Международный театральный фестиваль имени Чехова, открытие сцены Малого театра в городе Когалыме, гастрольные проекты в рамках программы «Большие гастроли», Летний фестиваль губернских театров, Фестиваль театров малых городов России, Фестиваль-конкурс любительских театров России. Также в программе — мероприятия Союза театральных деятелей России, издание «Театральной энциклопедии России», тематические форумы, встречи, мастер-классы, семинары с ведущими актерами, режиссерами и театральными специалистами; круглые столы, посвященные вопросам сохранения уникальных театральных профессий и другим актуальным темам; конкурсы, направленные на поддержку современной драматургии и молодой режиссуры. Оргкомитет по проведению всероссийской программы Года театра в России возглавила заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец. В состав оргкомитета вошли представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей РФ», руководители крупнейших российских театров. Принято решение о проведении во всех регионах единого дня открытия Года театра — 13 декабря. Вся информация для организаторов мероприятий Года театра и участников публикуется на официальном сайте Года театра — годтеатра2019.рф.

ПРЕМЬЕРА! «Воевода. Сон на Волге»

13 и 14 декабря на сцене Московского Государственного Историко-Этнографического Театра ожидается грандиозная премьера по пьесе А.Н.Островского «Воевода. Сон на Волге», которая станет крупным событием культурной жизни Москвы. Эта поэтическая драма ставилась крайне редко, и сегодня вы, пожалуй, нигде не сможете увидеть её, кроме МГИЭТа. Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре. Картины народной жизни второй половины XVII столетия, деспотичный воевода Нечай Шалыгин, простой люд, протестующий против его правления, зарождающиеся крестьянские восстания, богатая панорама народных типов и русского быта – всё это с размахом предстанет на сцене, продолжив линию русского эпоса в здешнем репертуаре. Сам Островский назвал свою пьесу «Картинами из народной жизни XVII века», но эти картины необычайно актуальны и сегодня, поскольку перед нами необыкновенно острые, живые и современные темы взаимоотношений власти и общества, их духовно-нравственные аспекты, поиск справедливости, свободы и воли с одной стороны и нравственной ответственности, совести и покаяния с другой. Заметим, что драматург создал две редакции своей пьесы: первая написана в 1865 году, и через 20 лет – вторая, в которой Воевода не отстраняется от должности царём в ответ на народные жалобы, а добровольно отказывается от власти, желая уйти в монастырь, таким образом проходя серьёзный путь от заблуждений к покаянию. Эта бесконечно красивая пьеса написана в стихах, определивших сильнейший поэтический тонус происходящего и создающих неповторимую «музыку бытия». А уникальный язык Островского сам по себе являет мощное просветительское начало для зрителя, возвращая его к нашим корням и духовному строю. Возвращает к ним также и вся фольклорная стихия спектакля, пронизанного народными обрядами, песнями и сказаниями. Знаменитая же «Вниз по матушке, по Волге» станет лейтмотивом всех событий, даря нам ощущение удали, свободы и силы. Постановщик спектакля Михаил Мизюков. Художник Мария Утробина.

Внимание! Состоится дополнительный спектакль!

Уважаемые зрители! Состоится дополнительный спектакль! 8.12.18 "Зимовье зверей" 14.30 Приглашаем всех наших юных зрителей!

Замена в репертуаре!

Уважаемые зрители!

В репертуаре театра произошла замена, в четверг 29.11.18 вместо спектакля "Ученик лицея" состоится спектакль "Ночь сказок".  

 

НА ВЕЧЕРЕ «РОСС НЕПОБЕДИМЫЙ»

6 ноября в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся Вечер Российской Культуры «Росс непобедимый», посвящённый памяти Валерия Николаевича Ганичева – многолетнего председателя Союза Писателей России, заместителя главы Всемирного Русского Народного Собора, известного писателя, публициста и общественного деятеля. Валерий Ганичев был большим другом МГИЭТа, и именно из его рук мы получили премию «Имперская культура» за спектакль «Тушино». На этот замечательный вечер съехалась не только вся Москва, но и многочисленные гости из других городов и стран, пресса, православный мир, известные деятели культуры и искусства – все, кто знал Валерия Ганичева и дружил с ним. Вела вечер дочь Ганичева Марина Валерьевна, главный редактор журнала «Роман-Журнал XXI век». На сцене вспоминали всю жизнь Валерия Николаевича, рассказывая о его славных делах и книгах, выступали солисты Большого театра, писатели и поэты, актёры и музыканты. А МГИЭТ сыграл сцены из спектакля «Терская история», подарив всем незабываемые впечатления от казачьих песен и плясок, уникальных роскошных костюмов и вдохновенного исполнения.

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ,МОСКВА!!!

Дорогие зрители!!! По традиции, МГИЭТ поздравил любимую столицу С Днём Рождения! Мы выступили с концертно-развлекательной программой на одной из площадок города. С присущим нашему театру размахом, были исполнены русские фольклорные песни, которые растопили сердца москвичей и гостей праздничной столицы!!! Вашему вниманию представляем фоторепортаж.