Новости театра
Директором Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский государственный историко-этнографический театр» назначен Игорь Павлов. Игорь Борисович Павлов в 2003 году окончил Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС...
Поздравляем Московский историко-этнографического театр с премьерой спектакля-эксперимента!  Пьеса – победитель Драматургического конкурса «Новый этнотеатр - 2020», открыла  новую программу «Современная пьеса»! Рождение нового спектакля — это не то...
9 и 10 апреля в Историко-этнографическом театре состоится премьера спектакля «Республика» по пьесе Сергея Давыдова. Она откроет новую программу «Современная пьеса». Спектакль напоминает концерт, в котором люди-тени пришли рассказать о том, о чем о...
Дорогие драматурги! По традиции 27 марта, во Всемирный день театра, мы объявили о начале приема пьес! В этом году тема драматургического конкурса «Новый этнотеатр» – «Сказки», он посвящен детскому театру в рамках программы «Этнотеатр – детям». Мы...

Каширская старина

12+ (Продолжительность – 2 ч. 30 мин., с антрактом)

Драма в 2-х действиях
По пьесе Д.В. Аверкиева

Драма «Каширская старина» продолжает аверкиевский цикл на сцене МГИЭТа, начатый «Комедией о Фроле Скобееве». И зритель, посмотревший оба этих спектакля, наиболее полно погрузится в драматургию Дмитрия Аверкиева, пьесы которого сейчас нечасто увидишь в театре.

«Каширская старина», написанная в 1872 году, повествует о старинной русской жизни второй четверти XVII века, а Аверкиев был признанным знатоком и исследователем этой жизни. В пьесе блестяще показан старинный русский быт, оживляющий жизнь наших предков. А широкое фольклорное обрамление драмы, наполненной народными песнями, хороводными играми, обрядами, пословицами и поговорками, делает её бесценным историческим памятником.

Полнота представленной жизни XVII века отразилась в ярком, реалистичном и страстном изображении человека ушедших эпох. По своему сюжетному размаху перед нами мощная трагическая драма, рассказывающая о том, как богатый и амбициозный вотчинник Парфён Семёнович Коркин ломает жизнь своему сыну, молодому царскому сокольнику Василию. Василий хочет жениться по любви на дочери небогатого помещика, красавице Марьице. Однако отец, против воли сына, женит его на богатой родовитой наследнице. Это столкновение отцов и детей, искренней любви и практического расчёта достигает высокого трагического напряжения. Беззаветая и чистая любовь попрана; от унижений, постигших его семью, умирает отец Марьицы Иван Силыч; Василий оказывается на грани помешательства, Марьица кончает жизнь самоубийством…

Эта человеческая трагедия, где любовь и смерть ходят рядом, а виноватых найти непросто, величественна и серьёзна, и обращает нас к вечным размышлениям о человеке, его таинственной душе, страстях и заблуждениях, а также поисках недостижимой гармонии с миром. Именно так она поставлена на сцене МГИЭТа – глубоко, истово и серьёзно. Зритель вновь увидит и вспомнит, что такое истинная любовь в её русской неистовой силе, в порывах муки и страдания, восторга и неизбывной надежды. Любовные диалоги Василия и Марьицы, отрываясь от быта и прозы, взмывают ввысь страстным поэтическим стихом – приближая любящих к Богу и утверждая божественную правоту любви как основы мироздания. Так повелел Аверкиев, слив в своей драме и прозу, и поэзию. Так поступил и МГИЭТ, соединив музейный мир русской старины с полётом высокой романтики.

Режиссёр-постановщик спектакля - Михаил Мизюков.

Художник - Мария Утробина.

Фотоматериалы спектакля