Новости театра
В связи с распространением коронавирусной инфекции и руководствуясь постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года # 442 и указом Мэра Москвы от 2 апреля 2020 года # 36-УМ, Московский историко-этнографический театр вынужден отменить показ спек...
Историко-этнографический театр объявил драматургический конкурс В рамках фестиваля «Новый этнотеатр» Московский историко-этнографический театр объявил конкурс современных пьес на исторические, народные, фольклорные и этнические темы. Куратором...
Круглый стол "Современный театр и национальные традиции" состоялся 8 ноября 2019 года в рамках научной программы IV Международного фестиваля театров фольклора «Русский остров». «Русский остров» — это международный театральный этнографический центр к...

9 ноября. Калмыцкий национальный драматический театр им. Б. Басангова

Калмыцкий национальный драматический театр имени Баатра Басангова, широко известный у нас и за рубежом и бесконечно любимый в Калмыкии, играл свою культовую вещь «Ойраты мои, ойраты…» Продолжая другие исторические постановки Бориса Манджиева, этот спектакль – часть большого национального эпоса, создаваемого худруком на своей сцене. Кому же, как ни ему, этому красивому родовитому калмыку, уроженцу здешних земель и воспитателю национальной труппы, воплощать собственную историю в театре. На этот раз, вдохновлённый поэмой Джангара Насунова о междоусобной войне двух ойратских племён XVII века, дербетов и торгунов, он сам написал пьесу и поставил её.

Эта историческая фреска о вечно враждующих ойратах (так в старину называли калмыков), об их бесконечной борьбе за власть и передел земель, о сыновьях, уходящих на войну и братьях, убивающих друг друга, величественна и красива. Эпические картины благословления матерьми своих чад на битву, картины грозных ойратских битв, картины гибели воинов и оплакивающих их матерей масштабны, патриотичны и пронзительны. В них минимум слов и максимум волнующего чувства. Актёрам, в их вдохновенной игре, удаётся сочетание реализма и эпичности. Они умеют видеть свою историю с высоты птичьего полёта, поднимаясь от конкретной бытовой правды к поэтическому осмыслению событий. И как приятно, что в программке к спектаклю названы не только их фамилии, но и их прекрасные имена: Очир, Бюрча, Санджи, Бандма, Гиляна, Делгира, Чингиз, Гаря…

Мы оказались свидетелями истории этого народа, сложившейся в собственный, длящийся сквозь века, эпос. Отразивший дух, мысль, чувство и традиции калмыков.