Новости театра
В связи с распространением коронавирусной инфекции и руководствуясь постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года # 442 и указом Мэра Москвы от 2 апреля 2020 года # 36-УМ, Московский историко-этнографический театр вынужден отменить показ спек...
Историко-этнографический театр объявил драматургический конкурс В рамках фестиваля «Новый этнотеатр» Московский историко-этнографический театр объявил конкурс современных пьес на исторические, народные, фольклорные и этнические темы. Куратором...
Круглый стол "Современный театр и национальные традиции" состоялся 8 ноября 2019 года в рамках научной программы IV Международного фестиваля театров фольклора «Русский остров». «Русский остров» — это международный театральный этнографический центр к...

6 ноября. Дигорский драматический театр

Итак, «Русский Остров» протрубил своё начало! На его открытии, собравшем полный зал гостей, зрителей и прессы, выступил Президент Фестиваля Михаил Мизюков, приветствуя всех участников, а также рассказав об истории создания «Русского Острова». Тем временем перед нами как раз и проходила на экране вся его история, где можно было увидеть участников Первого, Второго и Третьего фестивалей с их уникальными постановками.

Программу Четвёртого Фестиваля открыл Государственный Дигорский драматический театр из Владикавказа спектаклем «Бата и его сыновья» по драме Д.Мамсурова в постановке Альберта Хадаева.

Для русского зрителя это впечатляющая экзотика. Перед нами простиралась Горная Осетия XIX века, где разворачивалось старинное предание о Бата и его сыновьях. Вокруг умирающего старейшины княжеского рода, Бата, собираются все его родственники, все члены рода, чтобы решить судьбу его наследства с богатыми осетинскими землями и наделами. Где-то там, вдали, виднеются горы и луга Осетии, стоящие до самого конца перед нашим взором. А впереди – люди, охваченные враждой, гневом и непримиримыми разногласиями феодально-родового общества. Спесивая фамилия Аликовых не может простить четырём сыновьям Бата того, что рождены они от матери-простолюдинки, и, само собой, их право на наследство воинственно оспаривается. Разгорается яростная борьба, замешанная на вопросах родовой чести, а спор о наследстве соседствует со смертью. Вот они – вечные материи жизни, чести, рода, наследства! Эта ссора разрастается как снежный ком, сея одну смерть за другой. И вот перед нами уже целая вереница смертей и свежих могил, и все четыре сына Бата тоже гибнут от выстрелов и кинжалов… Тут предельно простая игра и неспешные диалоги. Единый и мерный темпо-ритм, где люди на сцене не говорят, а торжественно вещают, обращая свой взор куда-то вверх, к небесам – что придаёт всему происходящему оттенок эпоса. Но ведь это и есть сказание, легенда. Здесь отчётливая скульптурность статичных мизансцен, напоминающих застывшие картины исторических фресок. И уникальность подлинных национальных костюмов составляет важнейший колорит действия.